1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Усынови ру федеральная база данных

Усынови ру федеральная база данных

Артем П.

родился в августе 2019

Артемка еще совсем малыш. Он серьезный, малоулыбчивый мальчик, который умеет требовать и внимания, и чтобы сменили подгузник, накормили. Тема сосредотачивает взгляд на подвешенных над ним игрушках, успокаивается при сильном звуке. Темочка.

Виктор П.

родился в августе 2019

Витенька — милый, трогательный, совсем еще маленький «солнечный» мальчик. Тихий, нетребовательный мальчик. В последнее время у него увеличился период бодрствования, он уже не только ест и спит, но и начинает интересоваться.

София Б.

родилась в июле 2019

Соня – особая малышка, которой требуется индивидуальный уход. Она развивается с заметной задержкой, любит спать и кушать, проявляет мало интереса к окружающему, откликается на тактильный контакт. Сончке нужны терпеливые и.

Максим Г.

родился в июне 2019

Максимка совсем еще малыш. Эмоциональный, активный мальчик, в ответ на общение с ним Максимка улыбается, смотрит в глаза, гулит в ответ. Максим достает ручками подвешенные игрушки, наблюдает за ними. Реагирует на.

Андрей Н.

родился в мае 2019

Андрюша — маленький мальчик с красивыми внимательными глазками. Совсем еще малыш, но, несмотря на возраст и особенности здоровья, у него уже есть свои достижения. Он умеет фиксировать взгляд на лице взрослого.

Яна Ч.

родилась в марте 2019

Яна – очень красивая обаятельная «солнечная» девочка, настоящая «болтушка». Всегда готова «поговорить», много гулит, улыбается. Любит, когда её держат на руках. Учится ползать, ей все интересно. Любит яркие, шуршащие игрушки, проявляет.

Вячеслав О.

родился в феврале 2019

Малыш нуждается в постоянной заботе и ласке. Слава учится есть самостоятельно, но пока еще не может. Появилась ответная улыбка, пытается общаться с помощью кряхтения и отдельных звуков. Учится держать голову, лёжа.

Зиёда Н.

родилась в феврале 2019

Зиёда – хрупкая девочка с особенностями развития. Большую часть времени она проводит лёжа, может оживляться во время контакта со взрослым, особенно ей нравится тактильный контакт – поглаживания, прикосновения. Интересуется игрушками, держит.

Данила Л.

родился в декабре 2018

Данила – маленький богатырь. Крепкий, упитанный, симпатичный ребенок. Данила – ласковый и доброжелательный малыш, много улыбается, особенно если к нему эмоционально обращаются. Гулит в ответ, оживляется, радуется, старается строить контакт. Данечка.

Глеб С.

родился в ноябре 2018

Глеб — милый, трогательный, совсем еще маленький «солнечный» мальчик. Глеб очень спокойный малыш, но он старается привлечь внимание взрослого с помощью различных громких звуков, возгласов. Глеб способен проявить настойчивость.

Софья К.

родилась в октябре 2018

Софья – особая девочка, которой требуется индивидуальный уход. Она развивается с сильной задержкой, любит, когда с ней разговаривают, откликается на тактильный контакт. Она любит находиться на руках у взрослого и очень.

Кирилл Л.

родился в октябре 2018

Кирилл милый очаровательный малыш. Во время бодрствования он очень активный, постоянно в движении, поэтому ребенку требуется особое внимание взрослого. Кириллу нравится играть на ковре, где много разнообразных предметов, он хорошо держит.

Роман Г.

родился в октябре 2018

Рома – весёлый, улыбчивый, общительный «солнечный» малыш. Любит, когда его берут на руки. Общается с удовольствием – смотрит в глаза, улыбается, гулит. Рома хорошо ест и спит. Активно ведет себя в.

Иван Н.

родился в октябре 2018

Ванечка — очень обаятельный, милый малыш. Подвижный, активный, улыбчивый, добрый мальчик. Он очень радуется общению со взрослыми, смотрит в глаза, смеется в ответ. Ваня самостоятельно садится и сидит, встает у опоры.

Никита Н.

родился в сентябре 2018

Никита – очаровательный ласковый «солнечный» малыш. Никита активно интересуется окружающим миром, новыми игрушками, лепечет, часто улыбается, смеётся. Наблюдается постоянная положительная динамика в развитии. Научился ходить вдоль опоры. Мальчик удовольствием.

Владимир С.

родился в сентябре 2018

Вовочка – «солнечный малыш». Пока слабенький, беспокойный мальчик, заметно отстающий в развитии. Вовочка кратковременно удерживает голову, пока не переворачивается, не сразу, но сосредотачивает взгляд на игрушке и лице говорящего с ним.

Татьяна Б.

родилась в сентябре 2018

Танечка – интересная, обаятельная «солнечная» малышка. Она любит подолгу лежать на животе, опираясь на предплечье, переворачиваться со спины на живот и обратно. Ее привлекают игрушки, она тянет к ним ручки, недолго.

Савелий К.

родился в августе 2018

Савелий — милый, трогательный малыш. Сава отстает в развитии от сверстников, возможно, это связано с тем, что он родился раньше срока, но динамика в развитии отмечается. Мальчик активный, жизнерадостный, общительный. Он.

Ника Б.

родилась в августе 2018

Ника – очаровательная, обаятельная девочка. Живая, активная, эмоциональная, любознательная, ей все интересно. Ника откликается на эмоциональный контакт, на свое имя, отвечает очень милой улыбкой, с интересом рассматривает того, кто с ней.

Анастасия Н.

родилась в августе 2018

Настенька милая обаятельная девочка. Она не любит быть одна, переживает, волнуется, активно привлекает к себе внимание плачем. На руках у взрослого Настя сразу успокаивается, любит, когда ее укачивают, общаются, говорят с.

Иван А.

родился в июле 2018

Ванечка — крепкий, упитанный, симпатичный «солнечный» ребенок. Ванечка – спокойный, ласковый и доброжелательный малыш, много улыбается, особенно, если к нему эмоционально обращаются, гулит в ответ, оживляется, радуется, старается установить контакт. Ваня.

Дарья И.

родилась в июле 2018

Дашенька — подвижная, активная «солнечная» девочка. Она доброжелательная, спокойная, редко плачет. Даша умеет хорошо переворачиваться, ползает, самостоятельно садится. Даша любопытная, ее привлекает все новое, незнакомое и она всегда проявляет инициативу, чтобы.

Александр Р.

родился в июле 2018

Саша веселый, улыбчивый, общительный мальчик. Он любит, чтобы было все так, как он хочет. Если что-то мальчику не нравится, он эмоционально реагирует, топает ножками, умеет сердиться, его мимика очень выразительна. Саша.

София С.

родилась в мае 2018

Сонечка — спокойная тихая маленькая «солнечная» девочка. Она с удовольствием общается с близкими взрослыми, улыбаясь им в ответ. Несмотря на некоторые сложности, Сонечка развивается, активно ползает, переворачивается, но пока еще не.

Последние обновления

03.02.2020

Обновлен региональный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей, Московской области: в банк добавлены 16 новых анкет! Всем этим детям нужны любящие и заботливые родители.

© Благотворительный фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Дети ждут». Все права защищены и охраняются законом. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только с разрешения администрации.

Фонд «Дети ждут» занимается профилактикой отказов от детей и содействием семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей: переподготовкой специалистов сиротских учреждений для профилактики депривационных расстройств у детей; подготовкой приемных родителей на базе собственной школы для приемных родителей; психологическим сопровождением приемных семей; содействием социализации приемных детей; профилактикой отказов от детей неблагополучных матерей-одиночек, имеющих сиротский опыт.

Усыновление детей – база данных

Государство не оставляет без внимания и помощи детей, оставшихся без родителей. Социальные службы призваны своевременно выявлять таких детей и, в зависимости от возраста, направлять в детские учреждения: дома ребенка, детские дома, реабилитационные центры. Федеральный и региональные банки данных аккумулируют сведения о сиротах, нуждающихся в опеке или усыновлении.

Процедура усыновления в России

Усыновление в России имеет законодательную базу. Основная задача, стоящая перед государственными органами – организация процедуры усыновления. Отбор кандидатов на усыновление должен соответствовать установленным критериям.

Потенциальные родители имеют право на достоверную информацию о приемном ребенке. Органы социальной защиты обязаны помочь будущим папам и мамам подготовиться к воспитательному процессу на обучающих курсах.

Помогают найти кандидатуру сведения, опубликованные в федеральном, региональных банках данных, на сайтах благотворительных организаций для детей «Усыновление.ру».

Первый месяц сирота состоит на учете в районном органе опеки, который имеет право найти для усыновления ребенка приемных родителей. По истечении срока данные передаются в региональный банк данных. Еще через месяц сведения попадают в федеральный банк.

Лица, желающие взять на воспитание детей, обязаны пройти подготовку. Организация и контролирующие функции возложены на социальные службы опеки и попечительства. Целью подготовки будущих усыновителей или опекунов является:

  • формирование педагогических навыков;
  • знакомство с особенностями детской физиологии и психики;
  • введение в курс сложностей воспитательного, образовательного процесса;
  • знакомство с законами для соблюдения прав детей сирот.

Социальные органы имеют право делегировать свои обязанности по обучению специализированным некоммерческим организациям:

  1. медицинским;
  2. образовательным;
  3. социально-реабилитационным центрам.

Специалисты должны иметь профильное образование и опыт работы, связанный с воспитанием детей-сирот.

Посещение курсов будущими опекунами и родителями должно быть в удобное для них время, включая вечерние часы и выходные дни. Длительность курсов: от 5 до 180 дней. Обучение индивидуальное или в группах. После окончания курсов выдается свидетельство установленного образца.

Стать приемными родителями, имея одно желание, недостаточно. Кандидаты на усыновление проходят отбор, который необходим для определения мотива, психологической возможности стать матерью или отцом чужому ребенку.

Для этого применяются способы оценки личности будущих родителей:

  • анкетирование;
  • психологическое тестирование;
  • семейная психотерапия.

На первом этапе оценивается условия жизни, делаются выводы на основании тестирования.

Следующий этап – проверка представленных сведений:

  1. о возрасте;
  2. наличии супруга/супруги;
  3. детей;
  4. условиях проживания;
  5. месте работы;
  6. доходах.

По закону не могут быть претендентами на воспитание детей люди:

  • с алкогольной и наркотической зависимостью;
  • судимые, под следствием;
  • больные тяжелыми неизлечимыми заболеваниями;
  • состоящие на учете в психдиспансере;
  • без российского гражданства;
  • с недостаточной жилой площадью;
  • имеющих несогласных родственников;
  • с агрессивным неуживчивым характером.
Читать еще:  Можно ли усыновить ребенка одинокой женщине

Во время индивидуальной беседы с претендентом выясняется отношение к усыновлению других членов семьи, организация семейного быта.

Уточняется форма устройства детей сирот:

Важно! Моменты, без которых не решается вопрос о передаче в семью: подлинный мотив взять на воспитание ребенка; наличие таких черт характера, как терпимость, гибкость, психологическая устойчивость.

Причины, по которым обращаются для усыновления:

  • бездетность;
  • смерть своих детей;
  • близкого человека;
  • социальный статус;
  • финансово-жилищный вопрос;
  • религиозный.

Мотив принятия решения должен быть в пользу детей. В некоторых случаях требуется психологическая коррекция поведения претендентов прежде, чем говорить о возможности усыновления.

Обращение семейных пар, имеющих детей, требует особо внимательного отношения:

  1. Удовлетворить просьбу имеет смысл при развитом родительском инстинкте, когда родители чувствуют в себе силы воспитать еще ребенка, но не могут завести своего.
  2. Иногда обращаются, чтобы иметь в семье ребенка противоположного пола своим детям.
  3. Приемных детей могут использовать как инструмент воздействия на родных детей.
  4. Потерю собственного ребенка компенсировать появлением приемного.
  5. Не нашедшие контакта с родными детьми желают обрести благодарность от приемного.

Неполные семьи – не самый лучший вариант для приемных детей. Часто одинокие женщины таким образом хотят поднять свой социальный статус, не задумываясь, что это должно быть нужно в первую очередь ребенку.

При решении вопроса о передаче в семью учитываются:

  • Возраст претендентов, от чего зависит возраст ребенка.
  • Брачный период (для определения устойчивости семейных отношений).
  • Знание педагогических методов воспитания, особенностей физического и психического развития детей.
  • Гибкость характера.
  • Желание находить решение проблем, возникающих в процессе воспитания.
  • Жизненные приоритеты у каждого из супругов.
  • Информация о родительской семье:
    • сколько было детей;
    • место среди детей (старший, средний, младший);
    • кто принимал решение в семье.

Результатом анализа являются выводы:

  1. Сможет ли каждый из супругов выполнять родительские обязанности в полной мере.
  2. Насколько семья готова к принятию нового члена.
  3. Зачем нужен ребенок: для самореализации или обеспечения его жизненных условий.

На этом предварительный этап со знакомством с приемными родителями заканчивается.

Следующий этап: обсуждение кандидатуры на усыновление согласно анкеты, в которой представлены сведения:

  • о характере;
  • биологических родителях;
  • состоянии здоровья;
  • родственниках и возможных контактах с ними;
  • месте нахождения.

По каждому пункту, кроме места проживания, сведения предоставляет специалист, работающий с детьми: врач, психолог, воспитатель, социальный педагог. Дополнительную информацию дают учителя, логопеды.

Затем будущие родители получают официальное разрешение на посещение детского дома или дома малютки для знакомства с приемным сыном или дочерью. После встречи принимается окончательное решение. При положительном варианте подготовленные документы и заявление об усыновлении передаются в суд.

Для усыновления необходимо подготовить пакет документов в органы опеки:

  1. Прошение о возможности стать усыновителем.
  2. Автобиографические сведения о себе.
  3. Справка о занимаемой должности, заработной плате или декларация о доходах.
  4. Документы на жилье.
  5. Сведения о судимости, здоровье.
  6. Копия свидетельства о браке/свидетельства о рождении.
  7. Согласие второго супруга.
  8. Согласие на усыновление ребенка старше 10 лет.

Документы на детей при усыновлении, выдаваемые органами опеки:

  • Документ о рождении.
  • Медицинское освидетельствование.
  • Справка о беременности и родах биологической матери.
  • Сведения о родителях:
    • согласие на усыновление, если они живы;
    • вердикт суда о лишении родительских прав, признания недееспособности;
    • копия свидетельства о смерти, признании умершим;
    • акт о подкидывании.
  • Документы на собственность, с описью, указанием лиц, ответственных за сохранность

Перечень документов при рассмотрении дела об усыновлении в суде может быть расширен. Разрешение суда на усыновление – основание для обращения в ЗАГС для получения свидетельства о рождении с новыми данными. Ребенок из детского учреждения переезжает на постоянное место жительства в приемную семью.

Подводные камни

Работники органов опеки, центров по усыновлению вынуждены развеивать иллюзии будущих приемных родителей о детях, оставшихся без родительского попечения. Малыши, отлученные от матери до 2-х лет, в большинстве своем, относятся к категории «трудных» детей, требующих особого подхода. Усыновление ребенка из дома малютки и дальнейшее воспитание потребует много усилий и знаний. Одной любви и терпения будет недостаточно.

  • физическая (медицинские осмотры, лечение);
  • психологическая (воспитание правилам поведения, общения);
  • интеллектуальная (восполнение знаний).

Важно! Ребенок не сразу приживается на новом месте, с незнакомыми людьми. Часто возникают проблемы с общением, послушанием, обучением.

Родители в таких случаях обращаются за помощью в социальные службы. При крайней степени несовместимости они возвращают детей, отказываясь от взятых на себя обязательств.

Дети сироты

Усыновлению подлежат дети со статусом сироты:

  1. отказники;
  2. свидетельство о смерти родителей;
  3. заключение суда о лишении родительских прав со сроком действия более полугода;
  4. о признании недееспособности;
  5. о признании умершим.

В банке данных детей сирот будущие родители могут увидеть фотографию, видеоанкету ребенка.

Федеральный банк данных

Функции федерального банка данных – создание единого каталога для ускорения процедуры усыновления детей в РФ. База данных обновляется после передачи сведений из РБД. Удаляются сведения об усыновленных сиротах, вносятся новые анкеты. Фотография ребенка меняется 1 раз в год.

Федеральный банк данных «Дети сироты России» предоставляет общие сведения:

  • регион проживания;
  • год рождения;
  • пол;
  • цвет волос;
  • цвет глаз;
  • наличие братьев, сестер.

При заполнении запроса указывается, в какой форме предполагается взять на воспитание: усыновление или опека. Более подробные сведения можно получить, обратившись к региональному оператору или оператору ФБД на усыновление: в Министерство образования и науки.

Региональный банк данных

Поиск ребенка для усыновления можно вести не только по месту жительства, в своем регионе, но и по всей стране. После обращения в службу опеки и попечительства соискатели могут получить информацию не только о детях на усыновление в своем регионе, но и получить доступ к любому региональному банку.

Для получения доступа к региональной базе данных на детей кандидаты на усыновление должны:

  1. Явиться лично на прием и записаться на очередь в органы опеки.
  2. Подготовить документы.
  3. Заполнить анкету.
  4. Пройти собеседование.

Круг вопросов определяют потенциальные родители.

Воспитание в семье создает наиболее благоприятные условия для развития личности. Государство ставит своей задачей помочь сиротам найти приемную семью, где они обретут любовь, защиту, хорошие условия для проживания, возможность получить образование.

Ищем своего малыша

Найти своего малыша: усыновление без проблем. Описание сути процедуры усыновления, возможные препятствия. Советы психолога для усыновителей.

Рассказы усыновителей обычно начинаются с фразы: «И тут мы увидели наше солнышко. » А о том, что предшествовало встрече с малышом, большинство людей рассказывать не любят. Поиск «своего» малыша — психологически очень сложный процесс, и вспоминать или говорить о нем многим просто больно. Однако потенциальным усыновителям имеет смысл подготовиться к возможным проблемам заранее. Хотя сделать это не так-то просто.

Когда мы с мужем говорили о желании усыновить ребенка, он мне сказал одну фразу: «Мне все нравится в этой идее. Но выбирать ребенка как на рынке — это страшно». Я, надо сказать, пропустила его слова мимо ушей. Мол, что ж тут поделаешь? Это неизбежно, так работает эта система. Однако на деле оказалось, что лучше бы ко встрече с этой системой было подготовиться, понять, как она работает и в какие психологические ловушки можно попасть.

Немного о системе

Попробую «на пальцах» объяснить, как устроена система, в которой есть информация о детях-сиротах.

Для того, чтобы малыша можно было устроить в семью, он должен получить сиротский статус. Если родители отказались от малыша официально, его можно усыновлять, брать под опеку или в приемную семью. Однако многие дети статуса на усыновление не имеют, поскольку юридически у них все еще есть связь с кровными родителями. К примеру, биомать находится в местах лишения свободы, и лишить ее прав нельзя, даже если до этого она ребенка не навещала в детском доме и судьбой его не интересовалась. Или же родителей ребенка только-только лишили прав, и еще не истек срок, в течение которого они могут опротестовать судебное решение, «одуматься». В этих и других случаях малыша можно брать под опеку или в приемную семью.

Когда малыш получает статус «подлежит устройству в семью», у него появляется свое личное дело и его прикрепляют к районной опеке того учреждения, в которое он попал, т.е. детского дома или дома ребенка. В течение месяца районная опека должна постараться устроить ребенка в семью, а если ей это не удалось, передать информацию о нем в региональный банк данных (к примеру, из опеки района в подмосковном городе в банк региона Московская область). Если и этот оператор в течение месяца не находит новых родителей, он обязан передать информацию в Федеральный банк данных www.usynovite.ru

Важно! Передача данных о ребенке в вышестоящую организацию не означает, что районная опека или региональный банк перестает заботиться о его устройстве в семью. Также важно: региональный или федеральный банк данных имеет право выдать вам направление для посещения ребенка, но он все равно будет согласовывать этот вопрос с районной опекой: вдруг ребенка уже кто-то начал навещать, обратившись в район напрямую? Вдруг биомать решила восстановиться в своих правах? Контрольные звонки в опеку в этой ситуации защищают и усыновителя, и ребенка от тяжелых стрессовых ситуаций.

Читать еще:  Отмена усыновления производится

Банки данных

Функция региональных и федерального банка понятны: собрать в одном месте информацию о детях. Однако на практике информация и ее обновление запаздывают. В результате в крупных банках могут не знать, что, к примеру, ребенок уже получил статус на усыновление — а у них он по-прежнему значится подлежащим только опеке и попечительству. Таким образом, если вы будете просматривать анкеты детей «с прицелом на усыновление», вы можете упустить из виду некоторых малышей. Или же, что ребенка посещают потенциальные родители — люди, которые устанавливают контакт с малышом, но согласия еще не подписали. База детей обновляется не ежедневно, а раз в неделю или реже в зависимости от региона.

Что происходит с потенциальным усыновителем в этой ситуации?

Во-первых, поиск ребенка — это психологическое испытание само по себе. Многие еще в процесса сбора документов просматривают региональные или федеральную базы и уже мысленно привязываются к конкретному ребенку по фотографии. И это понятно: решение принято довольно непростое, процедура тянется, человеку свойственно переживать и делать хоть что-нибудь, что приблизит его к будущему малышу. Однако к моменту, когда потенциальные родители имеют пакет документов, малыш уже, возможно, будет устроен в семью. Это серьезный стресс.

Избежать его можно только если волевым усилием заставить себя отвлечься от конкретного ребенка: не просматривать базу, не рисовать себе именно этого малыша в своей жизни, не возвращаться раз за разом к фотографии в газете из раздела «Ищу маму и папу». Многие усыновители прошли через опыт разочарования «ребенка забрал кто-то другой» — в эти моменты стоит вспомнить о том, что именно ваш малыш непременно вас дождется. Усыновителям знакомы мистические истории, когда из дома ребенка забирали самых разных детишек, а какой-нибудь совершенно замечательный, практически здоровый ребенок долго не мог дождаться свою маму, хотя объективно никакой логики в этом не было. Или же кто-то долго бился с чиновниками, торопил оформление с документами, получал задержки, что называется «на ровном месте», а потом находил малыша, у которого статус на усыновление появился именно тогда, когда у мамы были готовы все бумаги — а получи она их раньше, они бы не встретились. Видимо, приемные детки, как и родные, появляются в нашей жизни не случайно, и судьба распоряжается нами правильно.

Во-вторых, многие из обратившихся в региональные банки данных, просто не могут понять, где же дети. По телевизору показывают чудных малышей, в газетах печатают симпатичные мордашки, а в банке (простите за цинизм) сплошь тяжело больные дети или дети из многодетных семей, которых усыновить вы не готовы. Ходят слухи о том, что чиновники «придерживают» детей в интересах иностранных усыновителей, но это не так. Просто из-за волокиты о многих детях не обновляется информация, просто на местах хорошие специалисты из опек устраивают малышей в семьи самостоятельно, просто довольно часто данные о здоровье ребенка даются в виде сухих фактов, без поправки на то, что малыш, который пережил депривацию, просто не может развиваться нормально — поэтому список диагнозов может быть страшнее, чем реальная картина.

Не стоит поддаваться панике. Если вам не смогли помочь в крупном центре, обращайтесь в опеки на местах. А можно попробовать с этого и начать, не пытая счастья в крупных центрах. Просто возьмите телефонный справочник или посмотрите в Интернете, к какой опеке относятся дома ребенка и детские дома вашего (или же другого — по вашему желанию) региона, и обращайтесь к ним напрямую — вы имеете на это право, если у вас готовы все документы. Специалисты на местах дадут вам более точную информацию, в частности про статус ребенка. К примеру, сколько осталось времени до того момента, когда малыша можно усыновить, если его биологические родители были лишены прав.

Поверьте: остаться «без ребенка» — невозможно. К сожалению, в нашей стране все еще огромное число сирот, которое в разы больше желающих дать им семью.

Общение с чиновниками

Неприятно об этом писать, но шила в мешке не утаишь. Далеко не во всех инстанциях усыновителей ждут с распростертыми объятьями. Бывает и так, что приходишь в банк данных и попадаешь в странную атмосферу: как будто ты пришел просить у государства миллион долларов на личные нужды. Относятся крайне пренебрежительно, задают вопросы вне рамок собственной компетенции. В этой ситуации имеет смысл помнить о своих правах: у вас с собой паспорт и заключение районной опеки о том, что вы можете быть кандидатом в усыновители — этого достаточно. Ваша личность, подробности личной жизни, мотивы усыновления и т.п. оператора не касаются. Вы имеете полное право на личные вопросы не отвечать. И чего уж точно не стоит делать, так это чувствовать себя виноватым, а это нередко случается с теми, кто усыновляет ребенка потому, что не может иметь собственных детей, и при этом уже не раз в процессе сбора документов был вынужден объясняться с чиновниками самых разных инстанций. Мне однажды пришлось держать за руки немолодую пару и говорить им: «Ребята, вы совершенно нормальны, помните об этом. Желание растить ребенка — это самое главное.»

В некоторых региональных центрах нужно вставать на очередь для просмотра базы данных: то есть вы сначала приезжаете на прием, ваши документы придирчиво рассматривают, и лишь после этого назначают дату, когда вас допустят до просмотра базы по детям. Причем, время просмотра ограничено условиями оператора, а не вашим желанием и возможностями. К этому тоже надо быть готовым и пережить тот момент, что поиск ребенка превращается в компьютерную игру на внимание и скорость.

Очевидно, эффективность работы чиновников измеряется количеством показанных анкет. Поэтому база данных не позволяет, к примеру, исключить из просмотра анкеты детей с тяжелой инвалидностью и т.п. — все это вместе с фотографиями вы будете видеть и говорить «дальше», «следующую, пожалуйста». Посещение регионального центра из-за этого превращается в ситуацию, когда вы сможете себе представить, сколько в этом регионе детей-инвалидов, и увидите это в лицах. К этому тоже нужно быть готовым — испытание не для слабонервных. Просто дайте себе установку и сразу же предъявите ее оператору: не интересующие вас анкеты он будет быстро закрывать, а вы будете себе говорить: это не мой ребенок, я ищу своего ребенка. Как потом забыть о том, что есть сотни детей, которые навряд ли найдут семью — я не знаю. Но когда вы отыщете своего кроху, когда будете строить с ним жизнь, острое ощущение этого ужаса постепенно рассеется.

Людям с обостренным лингвистическим чутьем нужно быть готовым и к местному сленгу, который может их травмировать. Нередко больных детишек, анкеты которых вам все равно будут показывать «до кучи» могут называть пренебрежительно, процесс поиска ребенка называть «подбором». «Кто тут следующий на подбор? Вы на подбор записывались?» По возможности пропускайте мимо ушей — научились же вы игнорировать прекрасный сленг отечественных гинекологов из серии: «Со скольких лет вы живете?»

Возможно, это он!

У регионального оператора или в районной опеке кандидатов в усыновители обязаны познакомить с данными о детях, которые соответствуют его требованиям. О требованиях можно сказать так: чем они мягче, тем больше шансов найти малыша. Впрочем, вы имеете право искать ребенка именно так, как вы хотите — у каждого свой путь: один человек говорит «любого, более-менее здорового лет до пяти», другой — «только светловолосого мальчика до полугода». Но все в конечном итоге находят своих детей. Это — главное, и размышлять на тему «правильно ли я формулирую» — не стоит.

Итак, вам должны предоставить максимум информации о детях, которые вас заинтересовали. В региональных банках она более скудная, поскольку ее присылают в виде сухой формы, в которой отражены основные факты биографии ребенка и заключения о состоянии здоровья. В опеках многих детей знают лично, поддерживают контакт с домом ребенка или детским домом, могут при вас сделать звонок и задать любой вопрос руководству детского дома — это важно.

Возникает вполне разумный вопрос: как общаться с теми, кто владеет информацией о детях? О чем спрашивать? На что обращать внимание?

  1. Возраст и пол. Здесь все зависит от вашего желания. Давать рекомендации со стороны — совершенно бессмысленное занятие. Считается, что приемный ребенок не должен быть старше родного, если такой уже есть. Однако есть примеры удачного усыновления и вопреки этому правилу.
  2. Информация о статусе и биосемье. В опеке на эти вопросы отвечают предельно четко. Как появился у ребенка статус на усыновление? Не будет ли препятствий со стороны других кровных родственников (к примеру, биологическая бабушка может быть не в состоянии взять ребенка под опеку, но ходит его навещать в дом ребенка)? Проще говоря, могут ли возникнуть у вас проблемы в суде.
  3. Состояние здоровья ребенка. Это самый тонкий момент. Пожалуй, нет ни одного ребенка, который был бы совершенно здоров. Задержку в умственном и физическом развитии имеют все дети — и это совершенно нормально. Вопрос в том, чем обусловлена эта задержка? Постарайтесь узнать историю жизни и развития ребенка. К примеру, совершенно естественно, что малыш, который имеет слабое здоровье, плохо развивается интеллектуально — он постоянно находится в изоляторе, даже с персоналом и другими детьми не видится, не говоря уж о том, что ему никто не уделяет внимания, как это бывает в семье. Естественно, он будет отставать очень и очень сильно. В целом, «задержка в развитии» — не повод отказываться от этого конкретного ребенка. Многие состоявшиеся усыновители знают, сколько диагнозов просто «испарялось», стоило малышу освоиться дома. В то же время, в домах ребенка, разумеется, есть немало детей, которые имеют действительно грубые патологии, которые целиком и полностью излечить не удастся.
Читать еще:  Отказ от усыновления

Грубо говоря, если у ребенка все в порядке со статусом и нет инвалидности, вам все равно придется смотреть на него своими глазами и, извините за пафос, делать для себя вывод: верите ли вы в него и в себя или нет. Потому что ребенок в детском учреждении настолько подавлен, жизнь маленького человечка настолько неестественна, настолько противоречит тому, что действительно нужно для развития его личности, что сбой в развитии — норма, а понять, как малыш будет развиваться в дальнейшем — практически невозможно. Верно только одно: лучше, чем в госучреждении.

В момент, когда вы решаете, брать ли направление на встречу с малышом, вы находитесь во власти сильных эмоций. Во-первых, вам очень жаль этого кроху — у каждого из детей-сирот тяжелая жизненная история, каждому хочется дать любовь и тепло, перед каждым мы чувствуем себя немного виноватым просто потому, что мы — большие, и у нас все не так-то плохо, а они — маленькие, и у них никого и ничего нет. Однако помните, что одно лишь экстатическое чувство не поможет вам принять правильное решение. Поэтому заранее будьте готовы делать паузы. Получили информацию об одном или нескольких детях — возьмите тайм-аут на день, чтобы переварить это у себя в голове и определиться: брать или не брать направление. Получите направление — возьмите тайм-аут, чтобы идти знакомиться с ребенком в спокойном состоянии.

Если вы определитесь, вам выдадут направление на посещение ребенка. Обычно оно действительно в течение месяца, в конце которого вы должны принять решение и сообщить в опеку. В это время другим желающим усыновителям встречаться с ребенком будет нельзя.

Региональный банк данных

Анастасия У.

На контакт идет с удовольствием, речь отсутствует, простые инструкции осмысливает.

Мария М.

Контакту доступна частично, речь отсутствует, реагирует на интонацию, любит ласковое отношение, добрая.

Владислав А.

Владик очень дружелюбный, добрый и ласковый. Любит смотреть мультфильмы, слушать музыку, танцевать, гулять. Особенный интерес проявляет к игрушкам.Обращенную к нему речь понимает, на замечания реагирует. Навыки самообслуживания развиты.

Анна Д.

Очень спокойная, уравновешенная, уелеустремленная, терпеливая девочка. Имеются трудности в удержании мелких предметов, карандаша, но не смотря на это, Аня старается развить данные навыки. В контакт с детьми и взрослыми входит легко, с удоволь.

Александр Е.

Активный, неконфликтный, общительный мальчик. Принимает активное участие в утренниках и спортивных праздниках. Любит рисовать, конструировать, смотреть мультфильмы.

Юлия Т.

Девочка очень добрая и ласковая. Передвигается путем переползания, сидит, моет стоять на ногах, не ходит. Может недлительное время удерживать игрушку в руках. Речь отсутствет. Любит слушать музыку и прогулки на свежем воздухе. Обучается по ад.

Дмитрий Ю.

Речью не владеет, навыки самообслуживание не сформированы, добрый, с удовольствием слушает детские песенки.

Екатерина Я.

Катя очень весёлая девочка, легко вступает в эмоциональный контакт как со взрослыми, так и с детьми (улыбается, обнимает). Помогает взрослым, принимает участие в наведении порядка в группе. Обращенную речь понимает, в.

Тимур Н.

Речью не владеет, навыки самообслуживания не сформированы, активный, веселый, идет на контакт.

Ирина М.

Ирина открытая, общительная девочка. Отношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные. Соблюдает необходимые нормы общения. Ответственно относится к своим обязанностям и просьбам воспитателей. Любит рисовать, лепить. Нравится играть в .

Ольга Е.

Любознательная, контактная., любит беседовать со взрослыми, задавать вопросы. С детьми общается меньше. С удовольствием учит стихотворения, знает их большое количество. Любит петь песни, смотреть мультфильмы, играть в игрушки.Обучается по ад.

Руслан А.

Руслан — общительный, любознательный, доброжелательный молодой человек. Любит раскрашивать героев из мультсериала «Винкс», с удовольствием занимается ручным трудом (лепка, аппликация). У мальчика сформировано доброжелательное отноше.

Алена Г.

Алена — одаренная девочка: она отлично рисует, ходит в художественную школу; имеет хороший музыкальный слух, играет на музыкальных инструментах. У нее хорошие физические данные, о чем говорят ее победы в спортивных соревнованиях. Алена учитс.

Юрий К.

Юра очень дружелюбный, любознательный, подвижный мальчик. Любит играть в машинки, мяч, смотреть мультфильмы, слушать музыку, гулять. Проявляет большой интерес к бытовой технике. Речь не развита, может произносить слоги. Обращенную .

Алена Х.

Алёна — добрая, ласковая, неконтактная девочка. Любит играть в одиночестве. С удовольствием смотрит мультфильмы, слушает чтение сказок, играет в игрушки. Из обращенной речи понимает несколько слов бытового значения. Умеет одеваться и раздева.

Николай С.

Лидер по характеру, речь в стадии формирования, общительный, улыбчивый.

Лидия А.

Девочка находится на постоянном постельном режиме, может переворачиваться с одной стороны на другую. Лида реагирует на свое имя Разговорную речь понимает частично.. Любит слушать музыку. Некоторое время может удерживать игрушку в руках. Дево.

Евгений Н.

Мальчик правильного телосложения, физически развит. Речь развита хорошо, на поставленные вопросы отвечает иногда полным ответом. Любит прогулки, подвижные игры. Смотрит мультики, понимает их содержание. Играет в конструктор, мозаику, маши.

Никита Н.

Никита очень спокойный, ласковый, жизнерадостный, легко идёт на контакт как со взрослыми, так и с детьми.Любит общаться со взрослыми, присаживась к ним «на руки». Самостоятельно не сидит. Обращённую к нему речь понимает.

Ольга П.

Девочка тихая, доброжелательная. Любит слушать музыку, смотреть мультфильмы. Аккуратная. Отношения с детьми в группе доброжелательные. Откликается на свое имя,знает и показывает некоторые части тела и лица. Понимакет слова бытовог.

Анастасия С.

Девочка спокойная, усидчивая, может подолгу заниматься самостоятельно. Анастасия обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).

Павел К.

Павел любит побеждать, ставит перед собой цели и уверенно идет к ним. У Паши множество наград и дипломов в различных видах деятельности: спортивной, творческой, учебной. Он всесторонне развитая личность, с одинаково большим удовольствием зан.

Елизавета С.

Речь отсутствует, навыки самообслуживания не сформированы, добрая, любит слушать сказки и стишки, выполняет элементарные инструкции.

Алина М.

Речь отсутствует, контакту частично доступна, навыки самообслуживания не сформированы, реагирует на интонацию, любит слушать музыку .

Анастасия К.

Настя добрая, общительная, ласковая девочка. Охотно общается со взрослыми. Не отказывается от действий при затруднениях и препятствиях при самоподготовке. Старается работать сообща, учитывать интересы и желания сво.

Юрий Б.

Юра очень спокойный, контактный и добрый ребёнок, любит играть в игрушки. Речь отсутствует. Обращенную к нему речь понимает, выполняет простейшие речевые инструкции. Ребенок проявляет интерес к общению с педагогами, не всегда откликается на с.

Максим М.

Мальчик ласковый, общительный, доброжелательный, активный, любознательный. Проявляет интерес к ярким, звучащим игрушкам. Строит несложные постройки из кубиков, конструктора. Любит наблюдать за деятельностью взрослого, старается помогать &#4.

Виктория С.

Весёлая, доброжелательная, неунывающая девочка. С удовольствием вступает в эмоциональный контакт как со взрослыми, так и с детьми. Любит играть в конструктор. Понимает обращённую к себе речь, различает ласковую и строгую интонацию.. Раду.

Виктор С.

Речью не владеет, навыки самообслуживание не сформированы, любит слушать музыку и детские песенки, контактный, добрый.

Равшан Р.

Речь отсутствует, навыки самообслуживания не сформированы, идет на контакт, послушная, любит слушать музыку.

Сергей К.

Сергей — подвижный, общительный, любопытный. Любимое занятие — лепка. Любит похвалу и одобрение. На контакт со взрослыми идет охотно.

Иван Д.

Ваня — весёлый, ласковый, эмоциональный и аккуратный ребёнок. Любит играть в игрушки и смотреть телевизор. Речь отсутствует, обращённую к нему речь понимает, реагирует на своё имя и фамилию. Навыки приёма пищи сформированы. Передви.

Валерия М.

Валерия очень добрая, спокойная девочка. Речь не развита, но обращенную к ней речь понимает.Любит смотреть телевизор и играть в игрушки. Обращенную речь понимает, выполняет инструкции взрослых. Навыками самообслуживания не влад.

Максим З.

Речь отсутствует, навыки самообслуживания не сформированы, позитивный, понимающий, спокойный

Виктор Т.

Добрый, открытый ребёнок. Речью не владеет, но очень хорошо объясняется мимикой и жестами. Любит рисовать, занимается аппликацией. Занимается по всем направлениям кружковой деятельности, очень любит технику. С детьми отношения ровные, некон.

Антонина З.

Обращенную речь не понимает, навыки самообслуживания не сформированы, внимательная, открытая, спокойная.

Наши контакты

  • 443114, Самара, ул. Георгия Димитрова д.48
  • +7 (846) 956-06-01
    +7 (846) 331-10-97 (региональный банк)
  • adoption@samtel.ru

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector