8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автокредит с остаточным платежом что это такое отзывы

Автокредит с остаточным платежом

Автокредиты с остаточным платежом или с функцией обратного выкупа транспортного средства – это далеко не новый вид кредитования. При этом кредитные организации, особенно это касается аффилированных с производителем автомобилей, активно стали продвигать подобный вид кредитов в последние несколько лет. Девиз программ подобного характера прост: ты может платить меньше, за то получишь больше. Так что же это? Надежный потребительский инструмент или способ достижения целей кредитора для максимизации собственной прибыли?

Согласно статистическим данным, собранным Национальным бюро по кредитным историям, количество транспортных средств, которые были куплены путем привлечения кредитных средств, составляет 45% от общего числа автомобилей, купленных за 2017 год. Появление таких данных обязано поддержке государства, которое обеспечило понижение кредитной ставки для покупателя. Но не только государство готово спонсировать данный процесс. Автопроизводители также идут на серьезные уступки и разрабатывают спецпредложения, от которых сложно отказаться. Так они обеспечивают себе высокий уровень сбыта товара.

На сегодняшний день каждое второе транспортное средство приобретается в кредит. Таким образом, появляется необходимость обеспечить максимальную привлекательность для клиента продукта кредитования. Или хотя бы создать видимость привлекательности, так как есть вероятность, что клиент не станет изучать все нюансы сделки. Дело в том, что уровень финансовой грамотности россиян сильно отличается от европейцев, к сожалению, не в лучшую сторону. Поэтому на большинстве сайтов по продаже автомобилей присутствуют типичные заголовки: купи новую машину, сего пару тысяч в месяц и она твоя! Дело не в шифрах, они могут отличаться друг от друга. Дело в том, что обещанные платежи гораздо ниже, чем платежи по стандартным кредитным программам. Как это возможно?

Что значит остаточный платеж по автокредиту

Классический кредит на автомобиль можно условно разделить на два этапа: первый взнос, который покупатель производит собственными средствами, и долг, который будет постепенно погашаться.

К примеру, вы хотите приобрести транспортное средство, которое стоит 2 млн. 110 тысяч рублей. Вам предлагают воспользоваться выгодной программой по кредиту под 11,9 процентов в год. Первый взнос будет оплачен в самом начале. Он составит 422 тысячи рублей. Затем вам придется три года погашать сам долг вместе с процентами по кредиту. Таким образом, за три года вы вернете банку 2 млн. 16 тысяч рублей. Проценты от кредита составят 328 тысяч рублей, а платеж каждого месяца – 56 тысяч рублей.

Кредит по остаточному платежу или с обратным выкупом имеет более сложную структуру. В течении нескольких лет покупатель занимается погашением только отдельной части займа. После окончания срока кредита ему следует осуществить возврат единым платежом отложенной заемной части, которая была оговорена в момент оформления кредита. Выплата может варьироваться от 20% по 55% от изначальной стоимости транспортного средства.

Сумма, которая не была выплачена за покупку автомобиля, будет перенесена в конец срока кредитования. Заемщик получает обязательства погасить долг единовременно или выставить транспортное средство на продажу. К примеру, клиент решает взять кредит на приобретение автомобиля. Его первоначальный взнос составил 40% от стоимости. За два последующих года будет выплачена неполная часть кредита. Остаточный платеж составит 35%, он будет перенесен на самый конец кредитного срока. По завершению ежемесячных выплат клиент принимает решение продать свое транспортное средство дилеру, а вся полученная прибыль от продажи уйдет на погашение долга и выплату клиенту, если будет остаток.

Погасить остаточный платеж можно также такими способами:

  • собственными силами;
  • продажей автомобиля через официального дилера;
  • рефинансирование платежа для увеличения срока погашения кредита на транспортное средство.

Такой кредит доступен к оформлению только при покупке нового транспортного средства определенной модели и марки.

Самым простым способом погашения остаточного кредита считается выплата долга собственными средствами. Ведь в таком случае автомобиль сразу перейдет во владения заемщика, новый хозяин транспортного средства снимет с себя все долговые обязательства.

Если у заемщика нет достаточно средств для погашения оставшегося платежа – он может продолжить выплачивать его равными выплатами на протяжении еще двух лет. Но это не так выгодно, особенно если осталась большая сумма на погашение. Дело в том, что проценты начисляются на все тело кредита, а уменьшается оно медленно. В конкретном случае 505 тысяч рублей – это только стоимость процентов, которая еще вырастет за последующие два года. Так же появятся траты на страховку, ведь залог должен быть застрахован от возможных рисков.

Кредитная ставка на остаточный период может изменяться в сторону возрастания. А сам банк может не одобрить продление кредитных выплат.

И третий вариант выхода из ситуации – это отправить автомобиль на продажу по трейд-ин, а разницу между стоимостью машины и оставшимся платежом отправить на первый взнос за новое транспортное средство. Таким образом, клиент станет снова заемщиком, а окончательный расчет с банком отложится на неопределенный период. Но в этом варианте много нюансов. Иногда случается так, что кредитная организация отказывается принимать транспортное средство обратно, а некоторые программы дают возможность клиенту самостоятельно заключить договор с центром по трейд-ин. Что касается гарантированного выкупа – в этой ситуации придется рассчитываться с увеличенной ставкой на весь кредитный период. К примеру, плюс один процент к программе по остаточному платежу и плюс два процента к классической программе. В момент заключения договора будет зафиксирована максимальная и минимальная стоимость выкупа. Но она будет скорректирована по ходу, так как все будет зависеть от технического состояния транспортного средства и пробега, который намотается за эти годы. При этом она в любом случае не будет соответствовать рыночной цене, ведь трейд-ин занижает стоимость автомобилей.

Читать еще:  Без меня меня женили почему заемщику нельзя отказаться от страховки

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Одним из нюансов подобных кредитных программ является то, что она не может работать дольше шести лет. Поэтому, покупатель должен иметь четкий план на эти года.

Автокредит с остаточным платежом и отзывы о нем

Добрый день, Жанна! Разберем, что такое автокредит с остаточным платежом и посмотрим отзывы о нем.

Как оформить автокредит с остаточным платежом

Кредит на покупку авто позволяет автолюбителю приобрести ТС, не имея в наличии полной суммы стоимости «железного коня». Кредитные учреждения, борясь за потенциальных клиентов на финансовом рынке страны, предлагают заемщикам разные программы. Одной из них является остаточный платеж по автокредиту, поэтому посмотрим, что это такое.

В английском варианте программа называется buy-back. В развитых странах мира на неё высокий спрос, а для РФ это новая программа автокредитования, поэтому заемщики часто спрашивают, что такое остаточный платеж по автокредиту? Он позволяет автолюбителям каждые 2-3 года менять старый автомобиль на новую и более усовершенствованную автомашину. Для автовладельцев, любящих новинки в автомобильной индустрии, подобный вид автокредита является привлекательным и выгодным.

Для третьего этапа выплат обычно остается сумма в размере 20-55% от цены автомобиля. Это и есть максимальная остаточная стоимость автокредита. Что хорошо, заемщик имеет право самостоятельно выбирать её, правда, в определенных границах. Указанный выше диапазон и является стандартом.

Вариантов оплаты два:

1. Делается единый платеж, и с автомобиля снимается обременение;
2. Машина продается. Одна часть средств идет на погашение кредита, а другая – на приобретение нового автомобиля. И все начинается заново. Если будет разница в сумме, автовладельцу придется доплачивать из «своего кармана».

Выгоден или нет автокредит с остаточным платежом, можно судить по расчетам, используя калькулятор.

Если хотите быстро узнать условия автокредита с остаточным платежом в разных банках, получите их с помощью специального сервиса. Достаточно послать одну онлайн-заявку:

Плюсы, минусы

• Возможность быстро менять автомобиль;
• Размеры ежемесячных платежей будут ниже;
• Размер остаточного платежа в пределах 20-55% выбирается заемщиком;
• Можно продать авто, чтобы погасить долг;
• Полная стоимость авто выплачивается только при первой покупке;
• Погашать остаточный долг можно несколькими способами.

• Программа распространяется не на все марки автомашин, и она используется не во всех автосалонах;
• Потребуется техобслуживание в указанных сервисных центрах. Оно должно быть регулярным, а это дорогая услуга. Если игнорировать это требование, автосалон не примет автомобиль на продажу, чтобы погасить остаточный долг;
• При пробеге выше установленной нормы салон имеет право не принять назад ТС;
• Требуется бережное отношение к автомобилю;
• Оформление КАСКО – обязательное требование, что увеличит размер займа;
• Обязателен и 20%-ый аванс;
• Минимальный размер остаточного платежа – 20%.

Как видите, Жанна, плюсов программы довольно много, но минусов еще больше.

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно. Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: «плати меньше — получай больше». Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства «Автостат», доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%. Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам. Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

Читать еще:  Автокредит в тюмени без первоначального взноса

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов. Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor’s говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской. Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Классический автокредит можно условно разделить на две части — первоначальный взнос, который заемщик делает из собственных средств, и собственно сам долг, который гасится равными ежемесячными платежами. Например, мы хотим приобрести автомобиль стоимостью 2 110 000 руб. по кредитной программе, предусматривающей 11,9% годовых. Мы сразу же оплатим первоначальный взнос в размере 20%, или 422 000 руб., а затем в течение трех лет будем возвращать 1 688 000 руб. долга и начисленные проценты. Калькулятор говорит, что через три года мы вернем банку 2 016 000 руб., то есть процентов набежит на 328 000 руб. Ежемесячный же платеж составит 56 000 руб.

Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель в течение двух-трех лет гасит только часть займа. В конце же срока кредитования ему надо вернуть единым траншем отложенную долю заемных средств, которая оговаривается на момент заключения кредитного договора и может составлять от 20% до 55% от стоимости автомобиля. За счет этого и получаются заметно меньшие ежемесячные платежи, хотя ставка может быть выше. Например, мы делаем за автомобиль такой же первоначальный взнос 422 000 руб., но решаем оставить «на потом» выплату 40% от стоимости автомобиля. В месяц такой вариант нам будет стоить уже только 37 500 руб., что существенно снизит финансовую нагрузку в ближайшей перспективе, однако в день последнего транша мы должны единовременно вернуть 844 000 руб. Сумма немаленькая, подъемная только для людей со строгой дисциплиной, поэтому банки обычно предлагают три варианта ее погашения.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения. Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Если полной суммы на погашение остаточного платежа не набирается, заемщику могут предложить продолжить выплачивать его частями еще в течение двух лет. Однако это менее выгодно, особенно при большой отложенной выплате, чем если бы заемщик изначально соглашался на пятилетний кредит по стандартной схеме. Ведь проценты начислялись на всю сумму кредита, а его тело уменьшалось медленно. В нашем случае мы уже отдали процентов на 505 000 руб. и потеряем на них еще больше за два дополнительных года. Также мы будем вынуждены тратиться на страховку, поскольку предмет залога должен быть защищен от рисков. Кроме того, ставка по кредиту на дополнительный период может быть изменена, естественно, в большую сторону, а пролонгация является правом, а не обязанностью банка — он может ее и не одобрить.

Третий вариант — самый неопределенный. По окончании срока кредитования банк предлагает сдать машину в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа пустить на первоначальный взнос за новый автомобиль, подсаживая на новый заем и откладывая окончательный расчет на все более далекую перспективу. Однако тут много переменных. Во-первых, не всегда банк обязуется принять автомобиль обратно, некоторые программы предлагают самостоятельно договариваться с центрами трейд-ин. За гарантированный же выкуп, как правило, приходится расплачиваться повышенной ставкой на период кредитования — например, плюс 1% к программе с остаточным платежом и плюс 2% — к классической. Во-вторых, трудно определить, какая действительно будет предложена цена через три года. На момент подписания договора фиксируется только максимальная, минимальная или точная сумма выкупа, но она в любом случае будет корректироваться, поскольку зависит от состояния автомобиля и его пробега. И точно не достигнет уровня рыночной — в трейд-ин машины оценивают всегда ниже, чем торгуют частники. Например, рекомендованная остаточная стоимость трехлетнего автомобиля класса D со среднегодовым пробегом 20 000 км составляет 58% от цены нового, хотя если заниматься продажей лично, можно выручить минимум процентов на десять больше. В большинстве случаев, однако, сделать это мы не можем — машина ведь находится в залоге до полного погашения обязательств перед банком.

Читать еще:  Выгодно ли брать автокредит

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника .

В чем подвох кредита с остаточным платежом

Система кредитования с остаточным платежом активно продвигается в последнее время, но широкой популярностью так и не пользуется. Чем характеризуется кредит с остаточным платежом, в чем подвох? Ознакомимся с плюсами и минусами такого вида автокредита.

Автокредит с остаточным платежом — что это

Согласно статистике, в РФ каждая вторая машина покупается в кредит, поэтому производителям важно предоставить более привлекательное предложение для покупки его продукта. Таким предложением является программа автокредитования с названием buy-back, которая активно реализуется в Европе и Америке. Если говорить простым языком, то это автокредит с остаточным платежом или кредит с обратным выкупом автомобиля.

Такой способ однозначно не является выгодным. За три года погашения автокредита заемщик выплатил большую часть процентов, а тело кредита – минимально, поэтому погода за предстоящие два года нужно полностью выплачивать основной долг и плюс процентную ставку. Ставка теперь, вероятно, окажется выше, по тому, что кредитор диктует уже новые условия выплаты ссуды, а если с ними не согласиться – то могут вовсе отказать в продление и придется искать средства для выплаты долга.

Пример расчета автокредита с остаточной стоимостью, при наличии государственного субсидирования

Дополнительный вариант

Внести остаточный платеж по автокредиту можно, оформив у другого кредитора потребительский заем на необходимую сумму. Данный вариант использовать выгодно в том случае, если денег нет, а автомобиль хотите оставить себе.

Плюсы и минусы кредита с остаточным платежом

Определив положительные и отрицательные стороны автокредита с остаточным платежом, сможем выяснить выгодно его брать или нет. И наконец-то, узнаем, в чем подвох. Плюсы:

  • Низкий ежемесячный платеж.
  • Возможность получить новое авто через три года без крупного капиталовложения.

Минусы кредитной программы:

  • Относительно высокие процентные ставки.
  • Дилер не гарантирует выкуп обратно.
  • Как таковым владельцем транспортного средства заемщик не является.

В чем подвох кредитной программы buy-back

А теперь перейдем к самому интересному в сделке автокредита с остаточным платежом. В чем подвох? Их несколько, не узнав о них можно крупно проиграть.

Основной минус автокредита с остаточным платежом заключается в отсутствии гарантии выкупа дилером, и весь остаток придется платить клиенту

На самом деле производитель не обязан выкупить обратно свой автомобиль — это происходит на его усмотрение. В договоре купли-продажи фиксируется только одна цифра максимальная или минимальная цена, за которую автомобиль можно вернуть в салон. Перед покупкой специалисты будут производить оценку состояния машины, если имеются какие-либо повреждения или заметен износ, цену значительно снизят.

Если состояние автомобиля вовсе не впечатлит оценщика, дилер может отказать в выкупе. Ещё один минус — купленная модель авто может значительно упасть в цене.

В любом случае, обратный возврат произойдет по стоимости гораздо ниже рыночный. Бывает так, что суммы, которую возвращает продавец, не хватает даже на выплату остаточного платежа по автокредиту, не то, чтобы на первоначальный взнос. Тогда клиенту приходится из собственного кармана доплачивать недостающую сумму. В итоге человек остается и без денег и без машины.

Заключение

Брать автокредит с остаточным платежом не выгодно, если нужен постоянный автомобиль. Такое кредитование подойдет для любителей кто владеет лишним капиталом и может позволить себе часто менять машины и ездить преимущественно на новых, дорогих машинах. Хотя и тут можно поспорить, часто и выгодно менять машины можно с помощью программы лизинга.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector