1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы опеки функции

Деятельность органов опеки и попечительства: функции и полномочия госоргана

Органы опеки и попечительства являются неотъемлемой и очень важной системой, которая помогает людям, оставшимся в сложном положении, детям-беспризорникам, малышам, оставшимся без заботы родителей.

Органы опеки

Органы опеки и попечительства являются муниципальным учреждением, которое занимается вопросами опеки, попечительства, усыновления, патронажа над стариками, оставшихся без попечения родственников и недееспособными лицами и многое другое, что касается обездоленных и незащищенных слоев населения Российской Федерации. Также функциональной частью органов опеки и попечительства является выбор формы помощи и содействия нуждающегося лица. Все действия производятся в рамках замках федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Структура и администрация

Сама структура органов опеки и попечительства устанавливается субъектами Российской Федерации. Чаще всего отдел опеки и попечительства входит в департамент, но существуют случаи его независимого функционирования. В поселках, ПГТ и маленьких городах, где нет региональной структуры ООП, функции ООП выполняют органы местного самоуправления. Также такой структурой отличаются такие крупные города как Москва и Санкт-Петербург. Структура отдела органов опеки и попечительства выглядит следующим образом:

Задачи госоргана

Основные задачи, которые возложены на органы опеки и попечительства, прописаны в Федеральном законе N43. По закону служба опеки обязана:

  1. Защищать права и интересы лиц, которые остались в трудном положении и нуждаются в досмотре.
  2. Контролировать лица, которые взяли опеку или попечение над детьми, либо лицами, которым необходим особенный уход.
  3. Контролировать деятельность детских домов, дома малютки, домов престарелых.
  4. Отвечать за сохранность финансов, либо имущества, лиц, находящихся под опекой.

Функции органов опеки

ОПП действуют всегда в интересах лиц, которые остались без социальной защиты. Их основными функциями являются:

  1. Выявление детей оставшихся без родителей, по каким-либо причинам.
  2. Выявление беспризорников.
  3. Проверка социально неблагополучных семей.
  4. Внесение кандидатов на усыновление, опеку и попечительство в базу данных.
  5. Устройство детей в дома малютки и детские дома.
  6. Помощь в устройстве в приемную семью.
  7. Защита прав несовершеннолетних, оставшихся без родителей.
  8. Урегулирование семейных конфликтов.

Полномочия органов опеки и попечительства

Помимо функций, ОПП имеют свои полномочия, которые тоже прописаны в Федеральном законе N43. В эти полномочия входят:

  1. Представление в суде находящегося под опекой, если он совершил противоправные действия и находится под следствием.
  2. Представление в суде прав несовершеннолетних, либо недееспособных лиц, которые хотят защитить свои права.
  3. Проверка жилищных условий неблагополучных семей, состоящих на учете.
  4. Проверка условий содержания лиц в психдиспансерах, домах престарелых, детских домах.

Обязанности

Госорган ОПП имеет обширный спектр обязанностей, который можно разделить на три сектора.

  • Назначение помощника для патронажа.
  • Выполнение функций опекуна, если он не был назначен.
  • Назначение кандидатов в усыновители и опекуны.
  • Быть свидетелем на суде, в пользу разрешения пользования имуществом в возрасте от 14-18 лет.
  • Контролировать соблюдение прав подопечных.
  • Контролировать условия проживания, воспитания и обучения ребенка.
  • Давать разрешение на психиатрическое освидетельствование, лиц до 18 лет.
  • Давать разрешение на перевод из одного учебного заведения в другое.
  • Давать разрешение на выезд заграницу на ПМЖ.
  • Заключение договора с опекуном о разрешении распоряжаться имуществом подопечного.
  • Давать согласие на заключение сделок опекуном.
  • Разрешать обмен жилплощади подопечного.
  • Возмещать ущерб, если он был нанесен непосредственно сотрудниками ООП.
  • Уведомлять налоговые службы о недееспособности граждан.
  • Подавать заявления в суд, если опекуны незаконно пользовались финансами подопечного.
  • Забирать детей из неблагополучных семей, где имеется угроза жизни и здоровью ребенка.
  • Рассказывать о методах воспитания ребенка.
  • Подавать заявление в суд о лишении родительских прав.
  • Предоставлять необходимые документы для судебного заседания об установлении опеки.
  • Урегулировать конфликты между опекуном и опекаемым.
  • Быть свидетелем в суде, о признании брака между опекуном и опекаемым недействительным.
  • Заключение договоров о принятии ребенка в семью.
  • Назначать социальные пособия и льготы опекунам.
  • Направлять иски в суд о назначении алиментов.

Обжалование действий ООП

Иногда возникает необходимость обжаловать деятельность органов опеки и попечительства, но далеко не все знают, куда нужно обращаться и что именно делать.

  1. Прежде всего, нужно обратиться в департамент социального обеспечения г. Москва и оставить жалобу.
  2. Пожаловаться в районную администрацию.
  3. Подать исковое заявление в суд о неправомерных деяниях со стороны ООП. Но обязательно нужно имеет вещественные доказательства.
  4. Пожаловаться в управление по опеке и попечительству.
  5. Пожаловаться уполномоченному по правам ребенка.

Место обжалования зависит от ситуации, в которой оказался истец.

Виды материальной ответственности работника

Работники ООП имеют право:

  1. Распоряжаться доходами опекаемого, если он является недееспособным.
  2. Совершать сделки, которые не перечат правовым отношениям опекуна и опекаемого, если он не достиг возраста 18-ти лет, либо является полностью недееспособным.

В любом случае, ООП являются важной частью государственной системы, которая помогает всем нуждающимся, сиротам, людям, оказавшимся в сложном положении.

Органы опеки и попечительства

Значительная часть населения Российской Федерации – это несовершеннолетние или недееспособные граждане. Права и интересы таких лиц могут нарушаться другими людьми сознательно или непреднамеренно. Защищать этих людей обязаны опекуны, а вот контролировать их действия должны представители государственных органов опеки и попечительства.

Они имеют конкретный перечень полномочий и прав, выходить за рамки которых они не могут. Зная основные функции данной службы и понимая принцип их работы, гораздо легче отстаивать свои права и интересы подопечных.

Органы опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства (ООП) – это орган исполнительной власти, на который возложены функции защиты прав и интересов тех граждан, которые в силу своего возраста или установленной недееспособности не могут самостоятельно это сделать. ООП действует на территории всей Российской Федерации и подчиняется нормам законов, разработанных для регуляции данной сферы правоотношений.

Органы опеки находятся в постоянном контакте с иными государственными структурами. В своей деятельности они тесно взаимодействуют с организациями следующего типа:

  1. Социальные.
  2. Образовательные.
  3. Медицинские.
  4. Жилищные и иные.

Эти структуры выполняют некоторую часть функций ООП.

Законодательная база

Деятельность органов опеки строго регламентируется законодательной базой. Основополагающим нормативным актом для ООП является Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» изданного 24 апреля 2008 года. С даты введения документа в действие он неоднократно дорабатывался и дополнялся, устраняя выявленные несоответствия и дорабатывая систему исполнения. Этот законодательный акт регламентирует:

  1. Какие задачи сотрудники структуры должны ставить перед собой.
  2. Объем предоставляемых полномочий.
  3. Очерчивает круг обязанностей, которыми наделяется ООП.

Кроме ФЗ № 48, опекунская служба ориентируется на статьи Гражданского кодекса РФ и Семейного кодекса РФ. Перечень функций и полномочий сотрудников опеки перечислен в статьях 77, 121, 122 и 123 СК РФ.

Основные функции

Орган опеки наделен уникальными полномочиями, выполнять которые другие структуры не вправе. Ни одна из организаций не может изъять несовершеннолетнего при обнаружении достаточных оснований для этого, такое действие будет расценено как превышение полномочий. Но деятельность ООП не сводится к применению наказания, она подразумевает, прежде всего, выявление ситуаций, в которых права людей с ограниченными возможностями нарушаются. Кроме этого, работники службы должны прилагать максимум усилий для стабилизации ситуации и ее постепенного улучшения, если такая возможность существует.

Читать еще:  Отмена опеки над несовершеннолетним

Функции органов опеки сводятся к следующим базовым направлениям:

  1. Обнаружение нарушения прав несовершеннолетних в части лишения их защиты со стороны родителей.
  2. Производство учета детей, оставшихся без попечения родителей и актуализации сведения в базах данных.
  3. Определение несовершеннолетних в специальные учреждения или поиск для них опекунов, попечителей¸ усыновителей.
  4. Разрешение семейных споров и конфликтов.

На этом список полномочий ООП не заканчивается, в него входят и иные действия, направленные на защиту интересов и прав детей и недееспособных взрослых.

Выявление детей без родительского попечения

Обязанность по выявлению несовершеннолетних, которые остались без родительской защиты и попечения, возложена на опекунскую службу. Это, однако, вовсе не означает, что иные организации или физические лица не должны обращать внимание на попрание интересов детей. В статье 122 Семейного кодекса РФ установлена обязанность юридических и физических лиц, располагающих сведениями о детях, оставшихся без попечения мамы и папы, сообщать об этом в местные отделения ООП.

Представители правоохранительных органов, медицинских учреждения, образовательных организаций или простые обыватели обязаны своевременно уведомлять опекунскую службу о выявленных случаях. При обнаружении детей, родители которых неизвестны, следует незамедлительно сообщить в правоохранительные органы и письменно уведомить о случившемся опекунский отдел. На эти действия физическому лицу отводится 48 часов, но лучше не затягивать с оповещением, так как это может быть расценено как принудительное удержание ребенка или даже его кража.

Устройство детей

Выявление ребенка, оставшегося без родительского попечения, — это только начало длительной процедуры. Целью опекунского отдела считается устройство таких детей. По закону несовершеннолетний, не имеющий родителей или лишенный их опеки по каким-либо причинам, должен быть оформлен в:

  1. Специализированное учреждение.
  2. Приемную семью.

Избежать временного нахождения в спецучреждениях удается редко. Обычно такая мера применяется по отношению к большинству выявленных детей, что позволяет обеспечить их сиюминутные нужды. Детские дома или дома малютки дают ребенку кров, питание, одежду. Специалисты, работающие там, помогают ребенку пройти адаптацию, выявить наличие психологических, психических ли физиологических проблем и при возможности устранить их.

Выполнив первичную задачу по защите жизни и здоровья ребенка, работники ООП прилагают все возможные усилия для определения его в семью. Для этого данные о несовершеннолетнем вносятся в специальные базы, где его могут увидеть гипотетические приемные родители. Для ускорения поиска сотрудники службы могут обращаться с просьбами оформления опекунства или попечительства к тем семьям, что уже имеют на воспитании подобных детей.

Если родственники хотят оформить права на воспитание ребенка, в задачу ООП входит всесторонняя помощь в достижении положительного результата при условии, что кандидатура будущего опекуна соответствует обязательным требованиям.

Разрешение семейных споров

Особое внимание работники опекунского отдела должны уделять работе с неблагополучными семьями и теми взрослыми, которые не числились ранее в ООП, но обратились за помощью с целью разрешения сложившейся неблагоприятной ситуации. Первостепенной задачей органов опеки считается именно сохранение родительской семьи, а не изъятие ребенка и передача его третьим лицам на воспитание.

Сотрудники ООП часто задействуются в решении конфликта между бывшими супругами, которые не могут договориться о порядке общения с детьми. Иногда данная ситуация затрагивает интересы не только отца и/или матери, но и иных родственников, которым не разрешается видеться с ребенком и принимать участие в его жизни. Затянувшийся спор можно решить в судебном порядке, но это не самый лучший вариант.

Полномочия и права

Выполнение возложенных на ООП функций должно производиться в строгом соответствии с имеющимися у органа полномочиями и правами. Они также закреплены законодательно и имеют строго установленные границы, выходить за которые запрещено. Работники опекунской службы наделены следующим перечнем полномочий и прав:

  1. Ходатайствовать в судебные инстанции о признании лица недееспособным или, наоборот, для возврата ему дееспособности.
  2. Изымать несовершеннолетних из семьи при обнаружении фактов угрозы его здоровью и жизни.
  3. Лишать родителей, опекунов, попечителей возможности выполнять свои обязанности дальше.
  4. Давать разрешение или отказ на проведение сделок с имуществом опекаемого.
  5. Удостоверять договора доверительного управления.
  6. Защищать интересы подопечных в суде или иных инстанциях.
  7. Проверять условия, в которых находятся или будут проживать дети или люди с инвалидностью.
  8. Проверка выдвигаемых на роль приемных родителей кандидатур, их согласование и контроль дальнейшего содержания детей.
  9. Предоставление юридической помощи опекунам и опекаемым.

Полномочия опекунской службы могут расширяться при необходимости.

Обращение в суд

Органы опеки имеют право самостоятельно издавать постановления на изъятие ребенка из семьи. Опекуны могут оспорить правомерность такого вмешательства в судебном порядке.

Далеко не все действия выполняются сотрудниками ООП по собственному волеизъявлению. Для принятия глобальных неотвратимых решений опекунской службе не обойтись без вмешательства судебной инстанции. Обращение в суд подается в следующих случаях:

  1. Необходимо ограничить официальных опекунов в полномочиях по отношению к ребенку или лишить их прав вовсе.
  2. Производится усыновление или удочерение несовершеннолетнего.
  3. Требуется установить недееспособность человека или, наоборот, вернуть ему дееспособность.

Обследование жилищных условий

Дееспособный совершеннолетний человек может решать самостоятельно, в каких условиях он будет проживать. Ни одна инстанция не запретит ему свободно выражать свою волю. Что касается малолетних или недееспособных граждан, то они сами зачастую не могут отстаивать свои интересы, а потому должны быть обеспечены всем необходимым для полноценной жизни, развития и воспитания. По этой причине жилищные условия, в которых находится ребенок или лицо ограниченное, считается наиважнейшим критерием для оценки ухода за ним.

Сотрудники ООП обязаны обследовать условия проживания с определенной периодичностью. В ситуациях, где дети воспитываются родителями, а нареканий к семье не имеется, никто не пойдет без причины к ним интересоваться существующими условиями. А вот при получении сигналов о нарушении прав подопечных первое, с чего начинается проверка, — это обследование жилья на его соответствие нормам. Работники опекунской службы проверяют:

  1. Наличие инженерных коммуникаций и их функционирование. В доме должно быть отопление (газовое, паровое, печное), вода (как минимум холодная), канализация. При обследовании ориентироваться следует на возможность подвода коммуникаций, например, в деревнях вода может быть только на улице или отсутствует централизованная канализация и это не считается нарушением. Важно, проверить и то не отключены ли те или иные коммуникации из-за задолженностей.
  2. Наличие электричества, а также нахождение всей сети в исправности. Торчащие провода и неисправные розетки могут привести к поражению электричеством и возгоранию.
  3. Общее состояние помещения и домовладения. Проживание в аварийных домах является прямой угрозой жизни и здоровью подопечных.
  4. Санитарно-бытовые условия.
  5. Наличие продуктов питания для обеспечения жизнедеятельности растущих организмов.

По результатам исследования составляется акт, который зачастую ложится в основу дальнейшего производства по изъятию опекаемых.

Отобрание детей

Изъятие подопечных – это крайняя мера. В соответствии со статьей 77 СК РФ, она может применяться только в тех случаях, когда речь идет об угрозе жизни и здоровья опекаемых. Под этой формулировкой может рассматриваться масса ситуаций. Данная мера обычно применяется в тех случаях, где было зафиксировано психологическое, физическое или сексуальное насилие над несовершеннолетним или недееспособным.

Читать еще:  Пенсия опекунам детей сирот

Сразу после отобрания несовершеннолетнего о произведенном действии уведомляется прокуратура. Прокурор инициирует дополнительную проверку по факту изъятия, подтвердив целесообразность принятой меры.

Отбирание несовершеннолетнего не всегда ведет к лишению опекунов прав на дальнейшее воспитание. Если официальный представитель ребенка своевременно и в полном объеме устранит выявленные несоответствия, не позволяющие обеспечить безопасность ребенку, он может вернуть опеку назад. При выявлении насилия выбор не предоставляется и ООП ходатайствует о лишении родительских прав и привлечения их к ответственности за содеянное.

Органы опеки и попечительства: нюансы работы и полномочия

Все вопросы, связанные с передачей опеки, попечительства или усыновлением, решаются в соответствующем учреждении. В сферу деятельности учреждений входит не только организация передачи детей на воспитание, но и забота об интересах несовершеннолетних детях или частично (полностью) недееспособных.

Что такое органы опеки и попечительства. их задачи, полномочия и обязанности, подробно прописано сразу в нескольких нормативно-правовых актах. В частности, можно отметить такую правовую базу:

  • Семейный кодекс РФ – ст.77 и ст.121;
  • ФЗ №48 от 24.04.2008 года «Об опеке и попечительстве».

Обязанности службы опеки и попечительства

В п.1 ст. 121 СК РФ указаны следующие обязанности службы надзора:

  • выявление детей, оставшихся без внимания родителей;
  • учет детей с последующим составлением банка данных РФ, находящихся без участия родителей;
  • гарантии защиты интересов малолетних граждан до момента их передачи в специальное учреждение или под надзор другого лица;
  • контролировать процесс передачи и дальнейшего содержания детей, переданных на воспитание.

По закону другие организации не имеют права осуществлять передачу детей, оставшихся без внимания родителей, людям для осуществления надзорных функций. Более того, подобные действия классифицируются как превышение должностных полномочий и нарушение действующего законодательства.

В каких случаях представитель службы обязан изъять ребенка из семьи

Согласно ст. 77 СК РФ, а также при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью представитель учреждения обязан немедленно отобрать несовершеннолетнего у родителей (родителя), а также у других лиц, которые осуществляют надзор над несовершеннолетним.

Основанием для изъятия малолетнего гражданина из семьи можно считать специально составленный акт. Во время изъятия несовершеннолетнего представитель организации обязан выполнить следующие действия:

  • уведомить прокурора о совершенном изъятии;
  • обеспечить временное устройство несовершеннолетнего;
  • в семидневный срок после составления акта обратиться в судебную инстанцию с иском о лишении (или ограничении) родителей в их правах по отношению к ребенку.

Осуществление деятельности органами опеки

Деятельность данного учреждения регулирует отдельный нормативно-правовой акт – ФЗ №48 от 24.04.2008 года «Об опеке и попечительстве». В статье 5 указаны принципы, в соответствии с которыми служба работает, а также функции органов:

  • принятие и отказ гражданином от обязанностей по надзору за несовершеннолетними в свободном порядке;
  • контроль за деятельность по опеке и попечительству;
  • предоставление гарантий защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей.

Помимо принципов, в этом же законе изложены основные задачи службы опеки:

  1. Защита прав и законных интересов граждан, испытывающих потребность в установлении над ними надзора.
  2. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, где содержатся недееспособные лица.
  3. Контроль за сохранностью имущества или управлением собственностью лиц, находящихся под попечительским надзором.

Помимо перечисленных, на службу могут быть возложены и другие задачи согласно положениям Федеральных законов и других нормативных актов субъектов РФ.

Полномочия органов опеки и попечительства

Помимо указанных задач и функций, важно выделить полномочия надзорного органа, в рамках которых действуют представители учреждения:

  1. Составлять обращение в суд о признании граждан или их подопечных недееспособными.
  2. Освобождать и устранять опекунов и попечителей от исполнения своих обязанностей.
  3. Предоставлять разрешение на проведение сделок с собственностью подопечных лиц или заключать договоры доверительного управления данной собственностью.
  4. Представлять интересы несовершеннолетних и недееспособных граждан в судебных инстанциях или в других учреждениях.
  5. Осуществление проверки условий проживания жизни подопечных, а также граждан, претендующих на получение опеки над детьми.
  6. Подбор и регистрация, а также подготовка граждан, желающих стать опекунами, и детей, которые остались без участия родителей.
  7. Выдача разрешительных документов на раздельное проживание несовершеннолетних подопечных и их попечителей.
  8. Информирование граждан, претендующих на получение прав опекуна, о принятых решениях, а также о других действиях, связанных с выполнением соответствующих обязанностей.
  9. Оказание юридической помощи опекунам и их подопечным.

Полномочия органа могут быть расширены в рамках федеральных законодательных актов и других нормативных документов.

Некоторые нюансы работы органов опеки и попечительства

Органы опеки представляют собой исполнительную ветвь власти, поэтому в процессе работы они вынуждены взаимодействовать с другими органами власти. К примеру, они могут подавать исковые заявления в суд о лишении граждан их прав в отношении несовершеннолетнего ребенка, если они не исполняют своих обязанностей.

Также могут направлять заявление о признании гражданина РФ недееспособным или частично ограниченным в дееспособности.

Кроме этого, представители службы уполномочены вести все операции, связанные с управлением имуществом граждан, находящихся под надзором третьих лиц.

Следует отметить, что власть органов попечительства не безгранична и строго регламентируется правовыми нормами, прописанными в Гражданском кодексе РФ, а также указанными в других законодательных актах. Кроме того, все акты, составленные и изданные организацией, могут быть оспорены в судебном порядке, если участник процедуры не согласен с их содержанием.

Основные задачи и функции отдела опеки и попечительства

Основные задачи отдела

1. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье.

2. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов несовершеннолетних.

4. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

Основные функции отдела

Отдел опеки и попечительства:

1. Организует выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей.

2. Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя).

3. Обеспечивает устройство ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью — направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

4. Устанавливает опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

5. Передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью.

6. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства.

Читать еще:  Опекунство назначается над

7. Дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из общеобразовательного учреждения.

8. Принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дает предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми.

10. Обращается в суд с исками:

— о лишении родительских прав;

— об ограничении родительских прав;

— о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям;

— об устранении препятствий к общению с близкими родственниками;

— об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.

11. Принимает участие в рассмотрении судом дел:

— о лишении родительских прав;

— об ограничении родительских прав;

— о восстановлении в родительских правах;

— о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

— об установлении усыновления (удочерения) детей;

— об отмене усыновления (удочерения) детей;

— по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12. Предоставляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, основанное на нем заключение по существу вопроса.

13. Участвует в принудительном исполнении решений суда, связанным с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу.

14. Немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

15. Разрешает разногласия родителей относительно имени и фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменения имени ребенка, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

16. Принимает решения о снижении брачного возраста.

17. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

18. Разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей.

19. Получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

20. Оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних.

21. Рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем).

22. Осуществляет постановку на учет граждан в качестве кандидатов в опекуны (попечители).

23. Назначает выплату денежных средств на содержание подопечного в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством РФ и Челябинской области.

24. Выдает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

25. Выдает опекунам (попечителям) предварительное разрешение на расходование доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

26. Определяет в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключает и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом.

27. Выдает предварительное разрешение опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей.

28. Осуществляет контроль за деятельностью опекуна (попечителя).

29. В случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, в том числе использование им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняет их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством РФ.

30. Освобождает опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

31. Дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей.

32. Принимает заявления от граждан РФ, желающих усыновить (удочерить) детей.

33. Составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителем.

34. Готовит в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами заключение о возможности быть усыновителем.

35. Осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителем постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.

36. Представляет информацию о детях, которые могут быть усыновлены (удочерены), выдает направление на посещение ребенка по его фактическому месту нахождения.

37. Готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка.

38. Содействует созданию приемных семей, осуществляет подбор граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью.

39. Принимает заявления от граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью, обследует их условия жизни.

40. Готовит заключение об их возможности быть приемными родителями.

41. При положительном заключении подбирает ребенка, который может быть передан на воспитание в приемную семью, представляет гражданам, желающим взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о нем и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту нахождения.

42. Получает согласие администрации учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью.

43. Заключает договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

44. Принимает от приемных родителей сведения о расходовании денежных средств, выплачиваемых на содержание приемного ребенка.

45. Расторгает в случаях, установленных законодательством РФ, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

46. Осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе в судах.

47. Содействует в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

48. Содействует в устройстве лиц, нуждающихся в защите государства, на стационарное социальное обслуживание в государственные учреждения.

49. Принимает решение о назначении:

— лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, опекуна (попечителя) с согласия последнего;

— совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, попечителя (помощника).

50. Принимает решение о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение.

51. Дает разрешение на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство).

52. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей) недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, а также попечителей (помощников).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector