2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опека и попечительство закон

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ
«Об опеке и попечительстве»

С изменениями и дополнениями от:

18 июля 2009 г., 1 июля 2011 г., 2 июля 2013 г., 5 мая, 4 ноября, 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г., 29 мая 2019 г.

Принят Государственной Думой 11 апреля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

24 апреля 2008 года

Закон определяет полномочия органов опеки и попечительства, закрепляет правовой статус опекунов и попечителей, упорядочивает процедуры установления и прекращения опеки и попечительства.

Новеллами закона являются: введение упрощенного порядка назначения опеки в случае необходимости немедленного назначения опекуна или попечителя (предварительная опека); введение временной опеки (например, на срок командировки родителей); возможность назначения опекуна и попечителя над несовершеннолетними по заявлению их родителей (с указанием конкретного лица) на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять свои родительские обязанности; возможность назначения нескольких опекунов или попечителей одному лицу. Закрепляется преимущественное право близких родственников стать опекунами (попечителями). Предусматривается возможность установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки (попечительства), заключаемому органом опеки и попечительства с опекуном (попечителем). Таким договором может быть предусмотрена выплата вознаграждения.

Подробно урегулированы вопросы охраны, управления и распоряжения имуществом подопечных, определен порядок и сроки выдачи органами опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных. Установлена ответственность опекунов (попечителей) и органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных граждан.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2008 года и применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу. Договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью и договоры о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), заключенные до 1 сентября 2008 года, сохраняют свою силу. По желанию приемных родителей или патронатных воспитателей указанные договоры могут быть переоформлены.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2008 г. и применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 апреля 2008 г. N 94, в «Парламентской газете» от 7 мая 2008 г. N 31-32, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 мая 2019 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 июня 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 333-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть 5 статьи 6, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 178-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон об опеке и попечительстве

На территории РФ отношения, складывающиеся в процессе установления опекунов или попечителей, регулирует ФЗ об опеке и попечительстве.

Задача документа

Федеральный закон об опеке и попечительстве N48 начал действовать с 2008 года.

Основная задача документа — регулирование правоотношений, возникающих, когда устанавливается, осуществляется или прекращается опека с попечительством.

Актом закреплены следующие принципы:

  • Возможность самостоятельного принятия обязанностей, возникающих в связи с принятием статуса опекуна, попечителя на основании личного заявления, а также возможность отказа от принятых обязанностей.
  • Организация контроля над этой сферой взаимоотношений.
  • Защита лиц, помещенных под опеку.

ВНИМАНИЕ! Нормативный документ закрепляет статус социального уполномоченного органа, процедуру его деятельности и определяет задачи и полномочия.

Также документ устанавливает статус граждан, являющихся опекунами, попечителями, регламентирует процедуру использования имущества, принадлежащего опекаемым. Устанавливает меры наказания, которые могут быть применены к лицам, являющимся субъектами данных правоотношений.

В нормативном акте закреплены задачи, поставленные перед органами опеки и попечительства.

Среди них законодатель выделяет следующие:

  • Реализация мер, направленных на защиту интересов лиц, нуждающихся в опеке.
  • Реализация мер, направленных на защиту интересов уже опекаемых лиц.
  • Осуществление контроля над деятельностью лиц, являющихся опекунами. А также попечителями и организациями, в которые помещаются лица, являющиеся недееспособными или ограниченно дееспособными.
  • Контроль за сохранением имущества опекаемых. А также лиц, находящихся в организациях, предоставляющих социальные услуги. Контроль за использованием этого имущества.

ВАЖНО! Закон допускает возложение региональными актами иных полномочий на социальные государственные органы.

Возлагаемые полномочия

Нормативным документом установлен перечень полномочий, используемых социальными органами для реализации поставленных задач.

  • Проведение работ по выявлению, ведению учета лиц, которых следует поместить под опеку.
  • Обращение в судебные органы с требованиями об ограничении в дееспособности или признании лица ее лишенным. При выявлении оснований, позволяющих восстановить человека в дееспособности, орган должен обращаться в судебную инстанцию с заявлением.
  • Реализация процедуры помещения лица под опеку.
  • Контроль за деятельностью опекунов, попечителей и социальных организаций, в которые помещены опекаемые.
  • Проведение процедуры освобождения опекунов от возложенных на них обязанностей.
  • Предоставление разрешений на проведение сделок в интересах опекаемых.
  • Осуществление представления интересов лиц, не достигших совершеннолетия, а также недееспособных в случаях, когда действия законных представителей нарушают права и интересы последних.
  • Выдача разрешений для осуществления раздельного проживания лиц, не являющихся совершеннолетними, с официальными представителями.
  • Организация подбора, подготовки и учета желающих получить соответствующий статус, а также тех, кто выявил намерение принять детей, являющихся сиротами или оставшимися без родительского попечения.
  • Организация проверок условий проживания, осуществление мер по сохранению и управлению имуществом подопечных, а также организация проверок исполнения своих прав и обязанностей опекунами.
  • Организация помощи лицам, являющимся опекунами или попечителями несовершеннолетних в реализации защиты прав последних.

В их полномочия также входит информирование решивших получить статус опекуна или попечителя граждан, а также выразивших желание принять на воспитание детей-сирот или детей, оставшихся без родительского попечения о процедуре получения статуса. О формах устройства детей в семью, осуществление помощи в процессе подготовки документов этими лицами также возлагается на органы соцопеки.

Закон об опекунстве

Одной из основных задач Федерального закона об опеке и попечительстве регулировать процедуру реализации попечения и опекунства.

Закон позволяет брать под опеку:

  • Детей, которые признаны сиротами , оставшимися без родительского попечения.
  • Взрослых, являющиеся недееспособными или ограниченными в дееспособности.
Читать еще:  Освобождение от обязанностей опекуна

К лицам, претендующим на статус опекунов, закон предъявляет следующие требования:

  • Дееспособность.
  • Достижение совершеннолетия.

Не рассматриваются кандидаты, которые:

  • Ранее были лишены на основании судебных решений родительских прав;
  • Ранее были судимы за преступления, совершенные умышленно против жизни и здоровья.

Над детьми

Семейное законодательство, а также нормы Федерального законодательства об опеке и попечительстве допускают их установление над детьми .

Опекаемыми могут стать дети, родители которых:

  • Являются умершими.
  • Ограничены или лишены прав в отношении детей на основании вступившего в юридическую силу решения суда.
  • Признаны на основании судебного акта безвестно отсутствующими.
  • Получили статус недееспособных на основании судебного акта, вступившего в силу.
  • Создают условия, не отвечающие требованиям безопасности проживания или развития ребенка.
  • Не могут осуществлять родительские обязанности по причине болезни.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В случае достижения ребенком возраста 10 лет, при назначении опекуна органы должны учитывать его мнение.

Над пожилым человеком

Зачастую необходимость установления опеки или попечения над пожилым лицом связана с невозможностью последнего понимать значение своих действий и их последствия.

  • имеют психические отклонения;
  • не могут самостоятельно ухаживать за собой в связи с расстройством здоровья.

В случае когда пожилой гражданин достиг 80 лет, то опекун имеет право дополнительно получать отчисления из ФСС, соблюдая при этом следующие условия:

  • Лицо должно быть в трудоспособном возрасте.
  • Лицо не должно быть трудоустроено.

СПРАВКА! Период ухода за престарелым лицом будет впоследствии засчитан в трудовой стаж.

Над недееспособным

Недееспособным может быть признано лицо только на основании судебного решения. После вступления документа в силу, он в срок не более 3 дней поступает в социальный орган. Далее в течение 30 дней этот человек должен быть помещен под опекунство.

Опекуном недееспособного может быть только совершеннолетний и полностью дееспособный. Прежде чем назначить, уполномоченный социальный орган осуществляет проверку жилищных условий, запрашивает сведения о его личности и доходах.

Порядок оформления

Зачастую процедура установления над лицом опеки или попечительства занимает продолжительное количество времени.

Можно выделить несколько этапов:

  • Кандидат обращается в социальный государственный орган с заявлением о рассмотрении его кандидатуры. В заявлении необходимо указать персональную информацию о лице, данные о месте жительства, список документов, прилагаемых к заявлению.
  • После подачи бумаг орган рассматривает представленные сведения. По окончании изучения информации, руководитель социального органа принимает решение о том, может ли лицо стать опекуном или попечителем, которое оформляется актом. В этом документе указывается срок, в течение которого кандидатом будут осуществляться полномочия.

ВНИМАНИЕ! Допускается передача обязанностей по договору опеки или попечительства.

Если такой документ есть, деятельность опекающего совершается на возмездной основе. В качестве платы перечисляются средства от доходов опекаемого либо средства регионального, местного бюджета.

Перечень документов

ФЗ об опеке и попечительстве установлен следующий перечень документов, являющихся обязательными:

  • Заявление, заполненное заинтересованным лицом.
  • Характеристика от работодателя, с места проживания.
  • Справка от работодателя о занимаемой должности, уровне его дохода.
  • Справка о составе семьи кандидата.
  • В случае зарегистрированного брака, согласие супруга.
  • Медицинский документ об отсутствии заболеваний, не дающих выполнять необходимые действия, форма N542 .
  • Справка с данными лицевого счета.

Также потребуются документы о недвижимом жилом имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

Отличие опеки от попечительства

Несмотря на то что термины опека и попечительство близкие по смыслу, тождественными они не являются.

Опекуны назначаются недееспособным, а также детям, которые не достигли четырнадцатилетнего возраста. Опекун содержит их, помогает реализовывать права, предоставляемые государством, и выступает защитником интересов. Дополнительно обладает возможностью осуществлять крупные сделки от лица опекаемого, однако законность такой сделки обязательно проверяется социальным уполномоченным органом.

Попечители могут назначаться детям, которые уже достигли 14 лет, но не обрели полную дееспособность и лицам, являющимся ограниченно дееспособными. При исполнении переданных ему обязанностей, он следит за тем, чтобы опекаемые лица пользовались правами в полном объеме. Крупные сделки опекаемые заключают только при наличии согласия попечителя, мелкие могут от собственного имени.

Закон об опеке и попечительстве

Опека и попечительство являются формами устройства лиц, которые в силу возраста или состояния здоровья не могут самостоятельно реализовывать свои права, полноценно исполнять обязанности и заботится о себе. Основным нормативным актом, который регулирует вопросы такого характера, является Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в последней редакции. В нем содержатся все основные понятия. Также указанный нормативный правовой акт определяет порядок установления статуса опекуна и попечителя, их права и обязанности, а также полномочия государственных инстанций.

Принятие закона

Закон об опекунстве был принят Государственной думой РФ 11 апреля 2008 года. Это было необходимо сделать по многим причинам. Безусловно, что опека и попечительство, как формы устройства, упоминаются в других нормативных актах. К ним относятся Гражданский и Семейный кодексы РФ. Но в них информация довольно сжата. Не раскрыты многие понятия, которые имеют отношение к процедурам. Также порядок реализации указан в довольно сжатой форме. Федеральный закон № 48 позволил решить такие проблемы. Он не только дал определения основным понятиям, но также конкретизировал порядок установления соответствующих статусов.

Сфера действия

ФЗ № 48 распространяется на все действия, связанные над установлением статуса опекуна или попечителя в отношении лиц, которые частично или полностью лишены дееспособности. Нормы законодательного акта распространяются и на организации, в которые помещены подопечные. Это могут быть как медицинские, так и образовательные учреждения.

Деятельность органов опеки

Данный нормативный правовой акт регулирует и деятельность органов опеки. Законом они отнесены к местной власти каждого региона и субъекта страны. Для каждой такой инстанции разрабатывается свой внутренний нормативный акт, который определяет круг её полномочий. Всю свою деятельность органы опеки осуществляют при взаимодействии с другими государственными организациям – судом, полицией, здравоохранением, местной администрацией. Деятельность таких организаций определяется рядом задач.

  1. Обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных лиц либо тех, кто нуждается в этом.
  2. Надзор и контроль за действиями людей, на которых возложены опекунские и попечительские функции, а также за сохранностью вверенного имущества.

На органы опеки может возлагаться и исполнение других задач, если это необходимо в интересах подопечных лиц.

Полномочия

Конкретный перечень полномочий организаций попечительства отражен в статье 8 Федерального закона № 48.

  1. Установление лиц, которые нуждаются в посторонней заботе и присмотре.
  2. Направление искового материала в суд об ограничении или полной отмене дееспособности, а также аннулирования такого статуса.
  3. Назначение опекуна или попечителя, контроль их деятельности, а также отстранение указанных лиц от исполнения обязанностей.
  4. Представление законных интересов детей.
  5. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и подопечных.
  6. Заключение договоров доверительного управления имуществом.
  7. Подбор, учет и обучение кандидатов на опеку.
  8. Проверка условий проживания.
  9. Предоставление опекунам и попечителям необходимой информации.
  10. Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечного.
  11. Оказание помощи в реализации и защите прав подопечных.

Законодательством могут устанавливаться и другие полномочия. Также органами могут разрабатываться локальные нормативные акты, которые вносят некоторые изменения и дополнения.

Такие решения могут быть аннулированы в судебном порядке.

Правовой статус опекунов и попечителей

Опекуны и попечители имеют определенный правовой статус. Они очень схожи с кровными родителями. В то же время имеется ряд отличий. Те лица, которым переданы подопечные, обретают определенные права и берут на себя некоторые обязанности. Отличия заключаются в ограниченности статуса. В случае с опекой это касается возраста человека. Если ему исполнилось четырнадцать лет, то она автоматически аннулируется. Также указанные статусы теряют свою актуальность, когда дееспособность подопечного восстанавливается судом.

Порядок назначения

Процедура получения данных статусов складывается из нескольких этапов. Для начала претендент должен пройти специальное обучение в школе приемных родителей и получить соответствующий сертификат. Далее потребуется собрать определенные документы, которые будут подтверждать право человека получить один из статусов.

  1. Паспорт инициатора.
  2. Страховой номер индивидуального лицевого счета.
  3. Справка из медучреждения о состоянии здоровья заинтересованного лица. Она будет подтверждать отсутствие у претендента заболеваний, которые могут представлять опасность для подопечного.
  4. Информация из органов полиции. В ней отражаются сведения об отсутствии непогашенных или неснятых судимостях, а также фактов привлечения к уголовной ответственности, в том числе и за тяжкие преступления.
  5. Данные о размере полученного дохода за год, предшествующий обращению.
  6. Справка о регистрации по адресу проживания.
  7. Согласие других членов семьи на совместное с подопечным проживание. Это касается лиц, достигших возраста десяти лет.
  8. Автобиография претендента.
  9. Свидетельство о заключении брака. Оно необходимо, когда опеку хотят установить супруги.
  10. Копия трудовой книжки.
  11. Данные, подтверждающие наличие у кандидата жилья – договор дарения, мены, найма, купли-продажи, выписка из ЕГРН, свидетельство о праве собственности.
  12. Сертификат об окончании школы приемных родителей.
  13. Справка из санстанции о соответствии надлежащем состоянии жилья.
Читать еще:  Опека над детьми выплаты

Также в отношении самого подопечного потребуется представить ряд документов:

  1. Копия свидетельства о рождении.
  2. Справка о состоянии здоровья.
  3. Письменное согласие самого подопечного, при условии, что ему исполнилось десять лет.
  4. Сведения о наличии имущества в собственности.
  5. Справка о регистрации по месту жительства.
  6. Письменное согласие кровных родителей, при условии, что они не лишены или не ограничены в правах. Такой документ актуален при установлении временной опеки.
  7. Справка из учреждения, где воспитывается или обучается ребенок.
  8. Судебное решение о лишении прав или ограничении в них родителей.
  9. Копия свидетельства о смерти родителей, если они ушли из жизни, либо судебное решение о признании таковыми или отсутствующими без вести.
  10. Сведения об объявлении матери и отца в розыск.
  11. Справка о нетрудоспособности родителей.

После этого необходимо оформить заявление. В нем указывается:

  1. Название органа опеки и его адрес.
  2. Данные инициатора – фамилия, имя, отчество, контактный номер.
  3. Сведения о подопечном.
  4. Ходатайство об установлении одного из указанных статусов.
  5. Состав семьи претендента.
  6. Перечень собранных данных.
  7. Дата и подпись инициатора.

Собранная информация и заявление должны быть переданы в органы опеки. Заинтересованное лицо может сделать это самостоятельно, по почте, через интернет или МФЦ. После поступления материалов уполномоченная инстанция проверяет их полноту и достоверность, а затем комиссионно обследует условия проживания претендента. При принятии решения учитывается ряд факторов. Это личные качества человека, его моральная и нравственная устойчивость, готовность взять на себя обязанности и добросовестно их исполнять, а также характер отношений с подопечным.

Результаты оформляются в виде решения. В случае положительного итога человек становится опекуном или попечителем.

Следует отметить, что законом установлены ограничения для отдельных категорий лиц, которые не могут обрести указанные статусы.

  1. Лишенные или ограниченные в родительских правах.
  2. Признанные хроническими наркоманами или алкоголиками.
  3. Отстраненные от исполнения обязанностей.
  4. Привлекавшиеся к ответственности за совершение проступка уголовного характера.
  5. Имеющие непогашенную или неснятую судимость.
  6. Не окончившие школу приемных родителей.
  7. Состоящих в однополом брачном союзе.
  8. Страдающих заболеваниями, которые могут представлять угрозу для подопечного – туберкулез, инфекционные болезни, злокачественные образования, психические расстройства.
  9. Инвалиды первой группы.

Указанные факты должны быть подтверждены документально.

Режим имущества подопечных

Подопечные имеют право собственности на свое имущество. Оно принадлежит только им. В свою очередь, лицо, которое исполняет опекунские или попечительские функции таким правом не обладает. Исключением в данном случае является общее имущество. Такое правило касается, прежде всего, родственников или членов семьи. При этом подопечные, с согласия попечителей, могут пользоваться имуществом последних.

Распоряжение имуществом

Порядок распоряжения имуществом подопечных установлен Гражданским кодексом РФ. При этом порядок реализации такой процедуры для опекуна и попечителя отличается. Первый выполняет все действия самостоятельно, второй дает свое разрешение. Правила касаются любых материальных ценностей и объектов – денежных средств, недвижимости, вещей, бытовой техники, автотранспорта. Допускается заключение договоров кредитования и займа, если это необходимо для содержания подопечного или ему приобретения жилья.

Ответственность за нарушение

Ответственность лиц, которые осуществляют указанные функции зависит от вида и размера причиненного ущерба. Прежде всего, к виновному могут быть применены гражданско-правовые меры воздействия. Они выражаются в обязательстве возместить причиненный ущерб, в том числе и моральный. В таких случаях ответственность наступает в рамках совершенных сделок. Это может быть связано с ненадлежащим исполнением возложенных обязанностей. Если имело место психическое или физическое насилие, а также незаконное завладение имуществом может наступить как уголовная, так и административная ответственность.

К органам опеки также могут быть применены меры воздействия. Это связано в основном с ущербом, который был причинен в результате действия или бездействия должностных лиц.

Прекращение опеки и попечительства

К основаниям для отмены опеки и попечительства отнесены:

  1. Смерть кого-либо из участников сделки.
  2. Истечения срока, на который статус был установлен.
  3. Освобождение от исполнения обязанностей.
  4. Восстановление дееспособности подопечного.
  5. Достижение ребенком возраста четырнадцати или восемнадцати лет. В первом случае это правило касается опекунства, во втором – попечительства.
  6. Вступление подопечного в брачно-семейный союз. Это относится к попечительству.

Также органы опеки вправе отстранить от исполнения обязанностей в случаях:

  1. Ненадлежащего исполнения взятых обязательств.
  2. Нарушение прав и законных интересов подопечного.
  3. Выявления фактов неисполнения требований действующего законодательства.

Отстраненный от обязанностей человек должен в течение трех фактических суток представить в уполномоченную инстанцию отчет о своей деятельности. В случае обнаружения в действиях лица состава административного или уголовного проступка, материалы должны быть переданы в правоохранительные структуры для проведения дальнейшего разбирательства.

Государственная поддержка

Лицам с указанными статусами оказывается различная поддержка не только на местном, но и на федеральном уровне. Она выражается, прежде всего, в выплате пособий для содержания подопечных, а также вознаграждения за исполнение обязанностей. Денежные средства чаще всего зачисляются на личный счет человека. При этом сумма пособия расходуется на нужды подопечного, а свое денежное вознаграждение попечитель тратит по личному усмотрению. При этом виды государственной поддержки законом не ограничены. На уровне субъектов Федерации могут устанавливаться другие виды материальных компенсаций, в том числе и денежных выплат.

Права и обязанности опекунов и попечителей

С 24.04.2008 г. принимался ФЗ №48 об опеке и попечительстве. Исходя из него, будет регулироваться правовая работа опекаемых и их попечителей. В силу закона, при учете редактуры на 28.11.2015 года, грамотно обозначено, какие лица способны претендовать на уход, каким методом он станет организован.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г 48 ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Первая глава Федерального Закона №48 об опеке и попечительстве не только предоставляет главные определения, но и станет регулировать область использования законопроекта, разъяснять особые характеристики поддержания ухода государственными органами.

Нужно обратиться в ФЗ России №48 во время оформления, протекания, конца попечительского ухода за физическими лицами, которые обязывают предоставление опекунства.

Все требования законопроекта, которые применяются к опекунам – это законные представители – будут относиться также к организациям, в которых имеются, живут граждане, нуждающиеся в уходе:

  1. Опекунство станет назначено для детей до четырнадцатилетнего возраста, а также для не способных работать лиц. Попечители станут признаваться представителями закона и защищать юр. права и обязанности опекунов и попечителей.
  2. Попечительскими органами станет назначаться опека гражданам от 14 до 18 годов или лицу, который признан судебным органом ограниченно способным работать. Опекунский орган станет поддерживать человека, контролировать исполнение им различных деяний.

ВАЖНО! Физического лица, нуждающегося в опекунском, попечительском уходе, обозначают, как подопечного. Нетрудоспособный или ограниченного способный работать – это человек, потерявший возможность контроля собственных поступков и деяний. Меры работоспособности выявляет судебный орган.

Читать еще:  Обязанности опекуна ребенка

Во время оформления опекунства появляются взаимоотношения между патронами лиц. Заниматься регулировкой их требуется, при руководстве Гражданским Кодексом Российской Федерации, ФЗ РФ и статьями №48. Процедура протекания опекунства будет контролироваться СК России. Во время окончания ухода стоит оперировать ст. ФЗ.

Если это важно, станут учесть особые характеристики международного соглашения, когда правовые отношения будут установлены над иностранным лицом.

В ответственность гос. подразделений включается:

  • Обеспеченность опекунства тех граждан, которым это нужно.
  • Правовые защитные деяния для попечителей.
  • Гарантийные условия достойного уровня жительства лиц.
  • Контролирование выполнения обязательств опекунов.
  • Производство поддержания граждан и компаний, которые отвечают за попечительство.

Во время производства ухода станут учтены принципы:

  1. Не зависящий от иного изъявления воли подбор попечителя. Располагается способность отказа от предлагаемых обязательств.
  2. Государственные органы будут производить контроль охраны полномочий двух сторон: патронируемого и опекающего.
  3. Будет обеспечена охрана полномочий на собственность.

Ответственность за их неисполнение будет также возлагаться на уполномоченных органов.

Глава 1 Общие положения

Первая глава раскрывает область действия настоящего ФЗ, первостепенные определения, которые используются в ФЗ, правовую регулировку взаимоотношений, появляющихся из-за установки, осуществления и прекращения опекунства, задачи гос. регулировки работы по опекунству, главные принципы гос. регулировки работы по попечительству.

Глава 2 Органы опеки и попечительства: их задачи и полномочия

Вторая глава раскрывает опекунские органы, задачи попечительского совета, права соответствующих органов, обязательства попечительских подразделений во время места жительства подопечного.

Глава 3 Правовой статус опекунов и попечителей

В главе третьей определяется: порядок выявления лиц, которые располагают правом быть опекунами, назначение опекунства по отношению к гражданам, которые не достигли возраста совершеннолетия, установка опеки по соглашению о реализации попечительства, полномочия и обязательства попечителей, безвозмездное и возмездное исполнение обязательств.

Глава 4 Правовой режим имущества подопечных

В четвертой главе раскрыты недвижимые права лиц, охрана имущества и распоряжение ею, особые характеристики распоряжения собственностью, предварительное разрешение опекунских органов, которое затрагивает производство прав по имуществу, охрана имущества и интересов человека, достигшего возраст 18 лет, ограниченного судебным органом в дееспособности, доверительное управление собственностью подопечного.

Глава 5 Ответственность опекунов попечителей и органов опеки и попечительства

В данной главе рассматривается надзор за работой опекунских органов, отчет попечителей, ответственность, контролирование за работой опекунских органов.

Глава 6 Прекращение опеки и попечительства

В шестой главе раскрываются основания прекращения опекунства и попечительства, а также последствия окончания опеки.

Глава 7 Государственная поддержка опеки и попечительства

В главе седьмой статьей 31 раскрываются формы гос. поддержки опекунства.

Глава 8 Заключительные положения

В заключительных положениях рассматривается вступление в силу представленного Федерального Закона.

Функции органов попечительства

Исходя из ФЗ России, надзор за подопечными станут контролировать гос. учреждения по опеке. Регламент компании в обязательной мере обладает статусом – попечительских подразделений, руководствуется главными постановлениями в своей деятельности.

Соответствующие подразделения будут оказывать помощь подопечным обретать образование, помощь медицинских работников, иные услуги, работая с подразделениями региональной исполнительной власти.

Для подбора лиц для ухода, представители опекунских подразделений могут затребовать помощь у местных органов самостоятельного управления. Вероятна работа с мед. учреждениями, социальными организациями.

ВНИМАНИЕ! Школы, детсады, социальные приюты способны применять полномочия попечительских подразделений для обнаружения ребенка, взрослых, которые нуждаются в соответствующем уходе. Такие же компании обладают правом отыскать опекунов, проводить их обучение, подготовленность.

Деятельность подразделений опекунства, составление пособий будет контролироваться органами федерации России. Исходя из ФЗ №48 опекунские органы исполняют:

  1. Правовую защиту для опекаемых или тех граждан, которым нужен уход.
  2. Наблюдение за исполнением определенного ухода лицами и организациями, которые располагают попечительским функционалом. В том числе за социальными приютами, интернатами для жительства попечителей.
  3. Контролирование целостности принадлежащей собственности патронажа. Надзор над грамотным применением имущества подопечных.

Полномочия представителей подразделений опекунов:

  • Обнаружение лиц, которые требуют соответствующего ухода.
  • Обращение к учреждениям суда для признания гражданина не способным работать, частично способным работать, полностью дееспособным.
  • Оформление ухода попечителями.
  • Контролирование над исполнением обязательств попечителями.
  • Освобождение патронов от исполнения обязательств.
  • Предоставление разрешительной документации на составление сделок между опекуном и подопечным.
  • Подписание соглашений на доверительное руководство собственностью.
  • Когда попечители соответствующим образом исполняют уход, определенные органы станут защищать полномочия опекаемых в судебном органе.
  • Предоставление соглашения отдельного жительства подопечного, который не достиг возраста 18 лет, от собственного опекуна.
  • Подготовленность опекунов к исполнению функционала, регистрирование их, подсчет.
  • Контролирование над обереганием опекунами полномочий подопечных, обретением достойного жизненного образа.
  • Поддержание и помощь человеку, который выполняет обязанности попечителя.

Когда появляются спорные моменты в реализации опеки, люди могут обращаться в судебную инстанцию с иском для решения противоречий.

Как только государственный орган устанавливает опекунство, на него станут возложены попечительские обязательства. Когда опекаемый изменяет место жительства, его дело станет направлено в попечительский орган по новому месту жительства.

Период для отправления – 3 суток с того момента, как патрон сообщает о замене места проживания подопечного. Тут же после обретения документации, опекающие подразделения обретают полномочия по опеке.

Как будет назначен опекун или попечитель?

Назначать попечителя способны по прошению мамы и папы, когда для этого имеются веские причины. В заявке родственники прописывают

потенциального опекающего и промежуток времени, нужный для попечительства. Мама и папа могут назначать попечителя на ситуацию своей гибели, когда нет второго родителя. Заявка станет заверена росписью и удостоверяться иным лицом: представителем опекунских органов, начальником. Вероятна постоянная смена заявки.

СПРАВКА! Подобрать опекуна способен несовершеннолетний человек, который нуждается в нем, прописывая заявку и точно указывая гражданина. Когда назначение попечителя противоречит закону России или данному ФЗ, от его назначения реально отказаться.

Исходя из ФЗ №48, вероятно оформление ухода попечителя за счет соглашения с потенциальным попечителем. Опекунские подразделения не способны уклоняться от оформления соглашения без уважительных на то причин. Как только документы подписываются, попечитель способен приступать к исполнению собственных обязательств.

ФЗ о попечительстве станет защищать права опекунов. СК России станет регулировать воспитательные вопросы, образования лиц, не достигших возраста 18 лет. Опекун представляется законным представителем патронируемого, начинает защищать все его интересы. Попечитель станет содействовать защищенности прав малого опекаемого, контролирует осуществляемые сделки.

Во время попечительства в документации реально прописывать особенные условия по реализации обязанностей опекающего, запрещающие конкретные действия. Когда опекун вынуждается поменять место жительства опекаемого, они должны извещать государственные орган попечения.

Реализовать попечительство по Закону России требуется бесплатно. Выплачивать работу опекуна или попечителя способны в исключительных ситуациях. Опекающий способен рассчитывать на возмещение расходов опекаемого. Вознаграждать попечителя способны из финансов подопечного, средств бюджета России.

Когда патрон заинтересован в безвозмездном использовании собственности опекаемого, он может просить об этом вместо награждения за выполнение обязательств. Особенные характеристики применения собственности прописаны в соглашении.

Защита право по имуществу опекаемых

Претендовать на собственность попечителей люди, обретающие опекунский уход, не способны. Как и опекающие – рассчитывать на то, что алименты, пособия подопечных переходят к ним в имущество.

Две стороны способны обладать общей недвижимостью. С соглашения опекающих люди пользуются собственностью попечителей. В собственных целевых установках применять недвижимость опекунов не способны, когда отсутствует определенное разрешение.

Гражданин, исполняющий опеку, станет принимать на хранение собственность подопечных, от иных лиц, составляя опись.

Две копии списка прописывают опекунские подразделения совместно с заинтересованными гражданами и представителями властных органов. Документация обязана подписываться всеми присутствующими, единственный акт описи станет оставаться опекуну, второй – сохраняется в документации лица, за которым производится уход.

Когда по отношению к собственности патронируемого заключается соглашение доверительной регулировки пользованием, предоставлять его опекуну не стоит. Опекающий способен потребовать возвращения собственности попечителя, когда им пользуются иные граждане неправомочным образом. В обязанности опекуна включается забота о недвижимости лица, за которым осуществляется уход.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector