0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об органах опеки и попечительства

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ
«Об опеке и попечительстве»

С изменениями и дополнениями от:

18 июля 2009 г., 1 июля 2011 г., 2 июля 2013 г., 5 мая, 4 ноября, 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г., 29 мая 2019 г.

Принят Государственной Думой 11 апреля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

24 апреля 2008 года

Закон определяет полномочия органов опеки и попечительства, закрепляет правовой статус опекунов и попечителей, упорядочивает процедуры установления и прекращения опеки и попечительства.

Новеллами закона являются: введение упрощенного порядка назначения опеки в случае необходимости немедленного назначения опекуна или попечителя (предварительная опека); введение временной опеки (например, на срок командировки родителей); возможность назначения опекуна и попечителя над несовершеннолетними по заявлению их родителей (с указанием конкретного лица) на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять свои родительские обязанности; возможность назначения нескольких опекунов или попечителей одному лицу. Закрепляется преимущественное право близких родственников стать опекунами (попечителями). Предусматривается возможность установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки (попечительства), заключаемому органом опеки и попечительства с опекуном (попечителем). Таким договором может быть предусмотрена выплата вознаграждения.

Подробно урегулированы вопросы охраны, управления и распоряжения имуществом подопечных, определен порядок и сроки выдачи органами опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных. Установлена ответственность опекунов (попечителей) и органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных граждан.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2008 года и применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу. Договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью и договоры о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), заключенные до 1 сентября 2008 года, сохраняют свою силу. По желанию приемных родителей или патронатных воспитателей указанные договоры могут быть переоформлены.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2008 г. и применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 апреля 2008 г. N 94, в «Парламентской газете» от 7 мая 2008 г. N 31-32, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 мая 2019 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 июня 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 333-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть 5 статьи 6, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 178-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа

В связи с реорганизацией Управлений социальной защиты населения районов города Москвы путем их присоединения в состав Управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы, полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа с 1 июля 2015 г. Осуществляют Управления социальной защиты населения административных округов города Москвы и отделы социальной защиты населения районов административных округов города Москвы.

В соответствии с законом города Москвы от 26 декабря 2007 г. № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа», а также Положением о Департаменте социальной защиты населения города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2015 г. № 566-ПП полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа осуществляют 11 органов местного самоуправления.

Администрация муниципального округа Замоскворечье

Глава администрации: Плотников Евгений Николаевич
Адрес: 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 13
Телефон/Факс: 8 (495) 620-28-13
Cайт: www.zmsk.ru
E-mail: myza13@inbox.ru

Администрация Муниципального округа Пресненский

И.О. главы администрации: Юмалин Дмитрий Павлович
Адрес: 123100, г. Москва, пр. Шмитовский, д. 2, стр. 3а
Телефон/Факс: 8 (499) 256-31-61
Сайт: www.presnyavmo.ru
E-mail: opeka-presnya@mail.ru

Администрация муниципального округа Молжаниновское

Читать еще:  Опекун ребенка инвалида

Глава администрации: Саакян Надежда Павловна
Адрес: 141400, г Москва, 4-я улица Новосёлки, д. 2
Телефон/Факс: 8 (499) 500-19-79
Сайт: www.molg-mun.ru
E-mail: molg_mun@mail.ruopeka-molzhaninovsko@dszn.ru

Администрация муниципального округа Сокол

Глава администрации: Масленникова Ольга Львовна
Адрес: 125080, г. Москва, ул. Шишкина, д. 7
Телефон/Факс: 8 (499) 195-93-27
Сайт: www.munsokol.ru
E-mail: mosokol@yandex.ru

Администрация муниципального округа Тимирязевский

И.О. главы администрации: Трифонова Любовь Павловна
Адрес: 127206, г. Москва, пр. Астрадамский, д. 4
Телефон/Факс: 8 (499) 760-84-22, 8 (499) 760-77-36
Сайт: www.timmun.ru
E-mail: hovrino@nao.mos.ru

Администрация муниципального округа Ховрино

И.О. главы администрации: Гумматова Татьяна Оруджалиевна
Адрес: 125565, г. Москва, ул. Флотская, д. 1
Телефон: 8 (495) 454-80-77
Сайт: www.municipalhovrino.ru
E-mail: municipalhovrino@mail.ru

Администрация муниципального округа Головинский

Глава администрации: Кудряшов Илья Валерьевич
Адрес: 125565, г. Москва, ул. Флотская, д. 1
Телефон: 8 (495) 456-06-81
Сайт: www.nashe-golovino.ru
E-mail: mgolovino@nao.mos.ru

Администрация муниципального округа Куркино

Глава администрации: Штанина Наталья Анатольевна
Адрес: 125466, г. Москва, ул. Соловьиная роща, д. 8, корп. 1
Телефон/Факс: 8 (495) 637-69-75
Сайт: www.kurkino-vmo.ru
E-mail: munkurkino@mail.ru

Муниципалитет внутригородского муниципального образования Строгино

Руководитель муниципалитета: Баринов Игорь Николаевич
Адрес: 123181, г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 19/1
Телефон/Факс: 8 (495) 942-82-55
E-mail: vmo_strogino@mail.ru

Муниципалитет внутригородского муниципального образования Щукино

Руководитель муниципалитета: Водолазова Жанна Михайловна
Адрес: 123098, г. Москва, ул. Маршала Василевского, д. 3, корп. 1
Телефон/Факс: 8 (499)194-93-41
Сайт: www.shukino.ru
E-mail: opeka-09@mail.ru

Муниципалитет внутригородского муниципального образования гагаринское

Органы опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства: основные положения

Органы опеки и попечительства или ООП – органы государственного значения, которые уполномочены опекать несовершеннолетних и недееспособных граждан. Они представляют исполнительную власть Российской Федерации на всей ее территории.

Необходимо понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

+7 (800) 550-38-47 — Россия

+7 (499) 553-09-05 — Москва

+7 (812) 448-61-02 — Санкт-Петербург

Позвоните прямо сейчас и решите свои вопросы — это быстро и бесплатно!

Права и обязанности, функции таких органов регламентируются Федеральным законом № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 года, а также Гражданским и Семейным Кодексами.

Не исключено, что органы опеки и попечительства присутствуют не во всех населенных пунктах, округах и поселениях, потому органы местного самоуправления могут брать на себя полномочия органов опеки и попечительства над малолетними детьми и лиц с ограниченными возможностями, что предусмотрено российским законодательством. Эта практика действует, как видно на примерах городов федеральной значимости Москвы и Санкт-Петербурга.

Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» содержит в себе полный перечень прав и обязанностей, задач и полномочий органов опеки на территории РФ.

ООП взаимодействуют с множеством государственных структур. Медицинские, социальные, образовательные, жилищные организации на постоянной основе сотрудничают с ними. Это могут быть ВУЗы, интернаты, санатории, дома престарелых, психиатрические лечебницы, жилищные инспекции. Они частично выполняют задачи ООП.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

ООП регулируют процесс попечительства в рамках времени, качества, эффективности и безопасности граждан, которые временно или постоянно пользуются помощью из-за ограниченности способностей.

Могут функционировать, как отдел или быть частью какого-либо государственного департамента. Это никак не отражается на полномочиях и задачах, которые есть у ООП.

В состав штата входят специалисты, инспекторы, консультанты специальной подготовки, а также узких направлений.

Требования к качеству подготовки, квалификации и навыкам сотрудников, а также методическая литература для работы и управления прописываются и устанавливаются Правительством РФ.

Официальный сайт органов опеки и попечительства – это сайт регионального министерства или департамента образования. Там вы можете найти необходимую информацию, задать вопрос или же найти адрес, телефон и время работы.

Задачи органов опеки и попечительства

В статье 7 Федерального закона о попечительстве говорится о задачах, которые преследуют государственные органы опеки:

  1. Защищать права, интересы людей, которые нуждаются в помощи государства.
  2. Следить за исполнением обязанностей лиц или организаций, в руки которых вверена жизнь гражданина с ограниченными возможностями.
  3. Контролировать целостность и сохранность имущественных ценностей несовершеннолетних детей или лиц с ограниченными возможностями, которые находятся под опекой и надзором социальных, медицинских, образовательных заведений.

Также органы попечительства несут и другие задачи, которые предписаны законами РФ:

  • защищать права малолетних детей, проживающих с родителями или опекунами;
  • ведение профилактической деятельности против безнадзорности малолетних детей.

Полномочия органов

В статье 8 Федерального закона упомянуты все полномочия ООП:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • поиск и регистрация недееспособных граждан;
  • ходатайство об определении недееспособности гражданина или же восстановлении его полноценных способностей;
  • установление государственной опеки, попечительства над гражданином;
  • контроль деятельности лиц, которые оказывают опеку и попечительство, и условиями жизни недееспособных, отстранение опекунов от обязанностей в связи с окончанием недееспособности или же некачественного выполнения опекунских задач;
  • возможность руководить сделками с имуществом граждан под опекой;
  • поиск и учет потенциальных опекунов и попечителей;
  • защита прав, интересов недееспособных лиц;
  • предоставлять информацию опекунам о возможности передачи гражданина в семью.

Также существуют дополнительные полномочия органов опеки и попечительства, которые предусмотрены законами РФ. К примеру:

  • разрешение на установление отцовства;
  • запрос характеристики на родителя;
  • разрешение на трату опекуном доходов несовершеннолетних детей;
  • решать текущие вопросы с недвижимостью;
  • соблюдение прав и обязанностей попечителей и опекунов;
  • ведение контроль своевременной отчетности опекунов;
  • активная профилактика сиротства;
  • выявление факта нарушения прав граждан и защита пострадавших.
Читать еще:  Образец характеристики с места работы для опеки

ООП имеют право издавать акты, на основе которых осуществляется опека, ее остановка, продление или прекращение. Документ такого значения разрешено оспаривать в суде. К примеру, если опекун не согласен с отменой опекунских прав на ребенка, то он может обжаловать решение ООП в суде.

Обязанности при переезде подопечного

Если недееспособный гражданин вместе с опекуном или попечителем переезжает на новое место жительства, то регистрация и наблюдение за ним осуществляется уже на новом месте проживания. Деятельность органов в таком случае заключается в оформлении факта перемены места жительства, отправке дела несовершеннолетнего или недееспособного гражданина на новое место проживания в течение 3 рабочих дней с момента информирования опекуном о переезде в другой населенный пункт.

Также все обязанности, полномочия и задачи полностью возьмет на новый орган опеки по другому месту жительства с того дня, как личное дело получено. Гражданин также будет находиться под защитой и наблюдением ООП, как и раньше, но уже в другом регионе. При этом законодательная база остается едина для всей территории Российской Федерации, как и качество присмотра, выполнение задач ООП.

Заключение

В качестве основной функции органов выступает защита лиц с ограниченными возможностями. Под эту категорию попадают как дети, не достигшие 18 лет, так и взрослые, которые по каким-либо причинам не в состоянии полностью содержать себя в финансовом и физическом плане временно или до конца жизни. ООП имеет право менять решение о необходимости предоставления или помощи лицам от государства на основе объективных причин.

  1. Являются государственной структурой.
  2. Обладают полномочиями исполнительной власти.
  3. Всегда остаются гарантом безопасности и защитником прав недееспособного лица, в том числе перед лицом закона, после передачи опекунских и попечительских прав.

Список законов

Вас так же заинтересуют следующие статьи:

Органы опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства — это ведомства, в чьи обязанности входит защита прав и интересов тех, кто в силу возраста (дети) или состояния здоровья (недееспособные люди) защитить свои права и интересы не могут.

Законодательная база

Отдел опеки в субъектах РФ является структурным подразделением муниципальных и региональных администраций. Как правило, входят в состав департаментов или министерств образования. В своей работе сотрудники органов руководствуются основными законодательными актами, действующими в мире (Конвенция ООН о правах ребенка), принятыми и действующими на территории РФ (Конституция, Гражданский, Семейный кодекс и пр., закон «Об опеке и попечительстве» и др.), а также региональными законами.

Основные положения, чем занимаются

Органы опеки представляют исполнительную власть в регионах и защищают права и свободы детей, а также недееспособных граждан. Поэтому есть два основных подотдела:

  • служба опеки детей — работает с несовершеннолетними гражданами и их опекунами;
  • служба опеки взрослых недееспособных граждан.

Специалисты отдела опеки и попечительства защищают права несовершеннолетних и недееспособных

Ключевые понятия, которые используются в ходе деятельности ведомства:

  • Опека — устройство детей и взрослых недееспособных граждан в семьи, установление людей, являющихся их официальными законными представителями (опекунов).
  • Подопечный — ребенок или взрослый, над которым установили опеку и которому назначили опекуна.
  • Попечительство — почти то же самое, что и пункт первый, только люди, назначенные ответственными за ребенка или нездорового взрослого, должны помогать ему реализовывать его права, а также не давать посягнуть на них другим людям.
  • Недееспособный полностью — человек, признанный таковым судом. Он лишается избирательного права, не может выходить замуж или жениться, представлять самостоятельно свои интересы в суде, не может совершать сделки с имуществом.
  • Недееспособный частично — несовершеннолетний ребенок или человек, ограниченный судом в дееспособности. Такой гражданин может заключать несущественные бытовые сделки, сам получает доход (зарплату, пособия или пенсионные выплаты) и сам может им распоряжаться, сам несет ответственность за совершенные поступки.

Органы опеки должны защищать права несовершеннолетних

Важно! Взрослый, совершеннолетний гражданин может быть официально признанным недееспособным только лишь по решению суда.

Задачи органов опеки и попечительства

Функции и задачи:

  • Защищать интересы и следить за тем, чтобы не нарушались права детей и опекаемых взрослых — тех, над кем еще должны установить опеку, и тех, кому уже назначили ответственных опекунов. Если есть хоть малейшие подозрения в том, что появилась угроза здоровью, а тем более жизни подопечного, специалисты органов должны принять все необходимые меры, чтобы предотвратить совершение правонарушения в отношении него.
  • Контролировать, как выполняют свои опекунские или попечительские функции люди, на которых эти обязанности возложены, или организации, в которых на данный момент находятся (проживают) маленькие или большие граждане, нуждающиеся в законных представителях.
  • Если подопечный сменил место жительства, отследить, куда он переехал, и передать его дело (с документами для внутреннего пользования) в территориальное управление по новому месту жительства человека.
  • Принимать и проверять документы на назначение выплат на содержание подопечного.
  • Вести учет имущества, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в приютах и детдомах, людей, проходящих лечение в спецучреждениях или живущих в социальных интернатах, осуществлять контроль этого имущества, а при необходимости — и управление им.

Важно! Под управлением имущества подразумевается, что квартиру, принадлежащую, например, несовершеннолетнему ребенку, могут временно сдать в наем, а деньги, получаемые от этого, перечислять на счет ребенка до его 18-летия (распорядиться средствами молодой человек сможет, только достигнув этого возраста).

В некоторых регионах России на эти отделы возлагаются и другие задачи, которые не включены в список, обозначенный выше. Это закрепляется и регулируется законом, принятым на местном уровне.

Читать еще:  Опека и попечительство над несовершеннолетними

В случае неисполнения органами опеки своих обязанностей, особенно если это привело к преступлению, совершенному в отношении подопечного, следственными органами проводится проверка, а затем возбуждается уголовное дело по соответствующей статье.

Людям, решившим усыновить ребенка, в первую очередь нужно обратиться в отдел опеки

Права и полномочия органов

Полномочия:

  • Выявлять, вести учет, контролировать количество людей и детей, нуждающихся в опекунстве.
  • При необходимости подавать в суд иски в отношении людей, которых необходимо признать полностью либо частично недееспособными или которым необходимо вернуть (восстановить дееспособность) вследствие того, что изменились обстоятельства, влияющие на состояние человека, лишенного прав.
  • Установление или снятие опеки и/или попечительства.
  • Контроль опекунов (людей и учреждений), а также проверка условий быта и проживания подопечных (проведение плановых и внеплановых, внезапных проверок мест проживания опекаемых детей и недееспособных взрослых). Составление отчетов на основании проведенных проверок.
  • Контроль того, как назначенные ответственными люди распоряжаются средствами подопечного, прием отчета от этих людей, проверка отчетности, своевременное реагирование в случае нарушения прав больного человека.
  • Разрешение или отказ в проведении сделок с имуществом детей или недееспособных.
  • Подбор, проверка и учет людей, которые хотели бы стать опекунами, информирование этих граждан, всесторонняя помощь им в рамках закона.
  • Определение формы устройства детей, оставшихся без родителей.
  • Подготовка информации для базы данных сирот и формирование этой базы (в некоторых регионах такую информацию выставляют в открытие источники), чтобы в этой базе детей искали потенциальные усыновители и опекуны.
  • Подготовка заключения о том, что те или иные граждане по всем пунктам готовы к принятию в семью подопечного.
  • Информирование жителей региона о том, какие формы принятия в семью детей-сирот существуют; информирование кандидатов в приемные родители или опекуны о возможностях подбора подопечного в базе данных.
  • Реагирование на сигналы о том, что где-то дети или недееспособные люди находятся в опасном для них положении, принятие мер по их защите, в том числе с привлечением спецслужб.
  • Формирование пакета бумаг, разрешающих раздельное проживание подопечного и его законного представителя. Такое разрешено законом в случае, если опекаемому исполнилось 16 лет. Как правило, данное разрешение оформляют, когда подросток отправляется на обучение в другой населенный пункт.
  • Представление интересов подопечных, в том числе в судебных разбирательствах.

Сотрудники опеки контролируют семьи из группы риска вместе с полицией

Обратите внимание! Если человек решил взять в семью малыша из детского дома или приюта, ему нужно обращаться именно в эти органы. Там подскажут, какой пакет документов нужно собрать, а также в обязательном порядке направят в школу приемных родителей.

Права органов:

  • Получать на рассмотрение и проверку по требованию материалы и документы (в отсутствии их оригиналов, копии бумаг), необходимые для работы (как от граждан, так и от организаций и госструктур).
  • Требовать, чтобы все ответственные специалисты других (смежных и сторонних) ведомств выполняли свои обязанности по защите прав и свобод подопечных.
  • При необходимости привлекать к работе по делу несовершеннолетнего или недееспособного всех необходимых сотрудников и специалистов ведомств, структур и организаций: участковых уполномоченных полицейских, инспекторов по делам несовершеннолетних, педиатров территориальной детской поликлиники или экспертов от местного отдела, управления или министерства здравоохранения, представителей органов социальной защиты, жилищных служб и т. д.
  • Вызывать на беседы мам/пап, опекунов/попечителей, усыновителей, приемных родителей, других законных представителей, причастных к процессу служб для решения вопросов о защите прав опекаемых или находящихся под попечительством.
  • Ставить на вид, наблюдать, обследовать семьи, в которых воспитываются дети в возрасте младше 18 лет, находящиеся в «группе риска», если есть основания полагать, что родители или другие люди нарушают права детей, живущих в этих семьях. Привлекать к профилактической работе с этими семьями всех необходимых специалистов и представителей ведомств.
  • Представлять интересы опекаемых и находящихся под попечительством в суде.
  • Быть полноправными участниками административных комиссий, в ходе которых рассматриваются дела, даже косвенно связанные с подопечными лицами, комиссий по делам несовершеннолетних и по жилищным вопросам.

Органы опеки находятся в структуре региональных управлений или министерств образования

Кто контролирует работу этих департаментов, ведомств и отделов

Сотрудники отдела опеки и попечительства подчиняются руководителю отдела. Он же, в свою очередь, находится в непосредственном подчинении у начальника управления, отдела образования или министра образования региона (в зависимости от того, какое ведомство отвечает за сферу образования в конкретном субъекте Российской Федерации).

Обратите внимание! Соответственно, при возникновении любых разногласий с органами за разъяснением ситуации можно обратиться к руководителю управления или министерства образования. Обращение можно оформить письменное, отправить его заказным письмом или принести в приемную ведомства, обязательно проследив, чтобы на заявлении поставили входящий регистрационный номер.

Если гражданин уверен в том, что местные органы опеки действуют вне рамок закона, а их сотрудники превышают свои полномочия или же, напротив, совсем бездействуют, можно обратиться с жалобой не только к руководителю департамента, управления или министерства образования, в чьем ведомстве находится отдел. Жалобу можно подать в региональную прокуратуру, уполномоченному по правам человека (если речь идет о взрослом) региона, в аппарат уполномоченного по правам ребенка (если речь идет о несовершеннолетнем) в этом субъекте. Контакты (телефон, почтовый и электронный адрес для отправки обращений) можно найти на официальных сайтах прокуратуры и аппаратов уполномоченных по правам взрослых и детей.

Таким образом, органы опеки и попечительства — это важные субъекты исполнительной власти, которые призваны охранять права несовершеннолетних подопечных и лиц, полностью или частично утративших дееспособность. Они наделены достаточными правами и полномочиями, чтобы эффективно выполнять свои задачи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector